Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Комплексное логопедическое занятие Тема: «Насекомые. Жуки»
Логопедия
Автор: Ежгурова Надежда Валерьевна   
15.02.2015 18:53
  • А ОН ВСЕ ЖУЖЖИТ! Комплексное логопедическое занятие

     Тема: «Насекомые. Жуки»

    Цели занятия:

    Коррекционно-образовательные:

    - обучение характеристики звука «ж» с опорой на различные виды контроля;

    - уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Насекомые. Жуки».

    - расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней;

    Коррекционно-развивающие:

    - автоматизациязвука «ж» в изолированном виде, в словах, чистоговорках, скороговорках;

    - образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

    - развитие музыкального и фонематического слуха;

    - развитие дыхания;

    - развитие общей и тонкой моторики;

    - общее расслабление;

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитание нравственных качеств;

    - воспитание доброжелательных отношений в совместной деятельности со сверстниками;

    - умение чувствовать музыку и взрослого.

     

    Оборудование: волшебная палочка, интерактивная доска, видео слайды «Жуки», песня «Добрый жук», музыка Звуки природы - «Пение птиц, вечерний бриз», «Загадочный лес», материал для выкладывания буквы «Ж» (счетные палочки, деревянные палочки, полоски гофрированного фольгинированного картона, манная крупа, мука, геометрические фигуры, цветы для каждого ребенка).

    Дети собираются в зале вокруг логопеда.

    Логопед. Ребята, а вы хотите чтобы произошло волшебство? Для этого нужно отгадать загадку.

    Я живу не- тужу,

    Все над ухом жужжу

    И детишек бужу.

    Дети. Жук.

    Логопед. Правильно. Вот сейчас я взмахну волшебной палочкой. И мы превратимся в жуков. Раз, два,три- волшебство происходи! Теперь мы все жуки. Вот это лесная поляна. Жуки очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем как они нюхают цветы.

    Дети вдыхают носом выдыхают через рот.

    А теперь давайте подуем на цветы.

    Дети садятся на палас скрестив ноги.

    Логопед. Мои славные жучки-паучки, скажите пожалуйста, каких жуков вы знаете?

    Дети. Божья коровка, носорог, майский жук.

    Логопед. Милые жуки, хотите посмотреть фотоальбом про жуков ?

    Просмотр видео слайдов. Звучит музыка Звуки -природы- «Пение птиц, вечерний бриз».

    Логопед. А как поют жуки?

    Дети. Ж-ж-ж.

    Логопед. Покажите положение языка.

    Дети делают язык «чашечкой».

    А при этом голосок поет или спит?(подключаем оральный,тактильно-вибрационный и акустический контроль).

    Дети. Поет.

    Логопед. Милые жучки, а какая буква похожа на жука?

     

    Эта буква широка

    И похожа на жука,

    И при этом точно жук

    издает жужжащий звук:

    «ж-ж-ж».

    Логопед. Жучки, вы знаете в чем разница между звуком «ж» и буквой «Ж»?

    Дети. Звук мы слышим и произносим, а букву видим, пишем, и читаем.

    Логопед. А теперь давайте выкладывать букву «Ж». ( с опорой на образец)

    Хорошо. Мне ваши буквы очень понравились.

    Давайте проговорим скороговорки в которых слышится жужжащий звук.

     

    - Ель на ежика похожа,

    Еж в иголках, елка тоже.

    - Лежебока рыжий кот

    Отлежал себе живот.

    - Желтый рыжий жадный жук

    Прятал денежки в сундук.

     

    Сейчас проговорим чистоговорки:

     

    Жа-жа-жа- мы видели ежа

    Жи-жи-жи- у камней сидят ежи

    Жу-жу-жу- молока дадим ежу.

     

    Хотите поиграть в игру «изменялки». Слово нужно изменить так, чтобы слышался звук «ж». Например: флаг- флажочек.

    Друг- дружочек

    рог- рожочек

    берег- бережочек

    утюг- утюжок

    снег- снежочек

    круг- кружочек.

     

    Давайте устроим физкультминутку.

     

    Дети вспоминают нужное стихотворение и выполняют соответствующие движения.

     

    - Жуки упали на спину и барахтаются.

    - Жуки водомерки бегут по поверхности пруда.

    - Жучок- паучок плетет паутину.

    - Жуки летят над поляной.

     

    Логопед. А сейчас давайте отдохнем, потанцуем.

     

    Звучит песня «Добрый жук». Дети танцуют и выполняют движения по показу логопеда, а затем собственные на выбор.

     

    Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

    Логопед. Хорошо потрудились. Пора отдохнуть. (Дети садятся на колени, закрывают глаза, опускают голову звучит музыка Звуки природы- «Загадочный лес»).

    Хорошо нам отдыхать но уже пора вставать. Открыли глазки, потянулись, улыбнулись.

    А теперь давайте вспомним чем мы занимались на занятии.

    Дети отвечают.

     

    Очень хорошо! А теперь я взмахну волшебной палочкой и мы опять превратимся в людей. Давайте вернемся в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год