Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ
Логопедия
Автор: Гаркуша Алла Васильевна   
04.06.2015 09:30

Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУКонспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ

в подготовительной к школе группе «Цветной мир».

Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.

 

Вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации. Да мы и сами состоим из воды на 70%. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное.

Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.

Программное содержание

Коррекционно — образовательные задачи:

  • способствовать сплочению группы
  • обучать работе в технике эбру
  • продолжить учить воспитанников использовать «добрые слова»
  • формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Коррекционно — развивающие задачи:

  • развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)
  • развивать зрительно-моторную координацию
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию
  • развивать элементарные навыки самооценки
  • развивать фантазию и воображение.

Коррекционно — воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Словарная работа: Путешествие, черно – белый, адресат.

Методологическая основа: элементы сказко-, музыко —, изотерапии.

Материалы и оборудование: видеозапись «Черно – белый мир», видеозапись «Цветной мир», мультимедийный проектор, акустическая система, кисточки, лоток со специальной водой, специальные краски для эбру, бумага.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Игра – приветствие под музыкальное сопровождение.

II. Сообщение темы и цели занятия:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну и станем настоящими волшебниками. Для этого нужно произнести слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись.

III. Основная часть.

- Я хочу рассказать вам сказку. Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей (видеозапись «Черно – белый мир»). У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Захотела Фея помочь несчастным. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся черно-белая. Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. Тогда Фея решила показать, насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Поможем Фее? Посмотрите, Фея принесла нам краски и воду, но не дала бумагу. Попробуем порисовать. Ничего не выходит. Краски смешиваются. Что же нам делать?

Ответы детей:

- Может быть, нужно говорить добрые слова, чтобы получилось нарисовать на воде?

Дети проговаривают добрые слова:

- Саша, у тебя красивое платье!

- Спасибо! Соня ты очень добрая!

- Спасибо! И т.д.

Психолог:

- Ребята давайте проверим, что произошло с водой (краски ложатся на поверхность воды, не смешиваясь). За дело! Берем краски, волшебные палочки и начинаем работу (Рисование в технике Эбру).

Так у нас получилось красочное творение. Главный терапевтический эффект уже произошел, в процессе создания цветной страны.

-Но как же нам отправить эту прекрасную картину Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.

Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло адресата.

- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашим добрым словам, Фее, краскам и облаку мы смогли помочь грустным людям в черно-белой стране.

Приходит электронное письмо (видеозапись «Цветной мир»):

- Посмотрите, как обрадовались наши друзья (видеозапись «Цветной мир»).

IV. Итог занятия.

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудным?

Алла Васильевна Гаркуша,

учитель – логопед, педагог-психолог МБДОУ № 30

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год