Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»
Логопедия
Автор: Дудина Елена Валерьевна   
07.02.2017 19:23

«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»«Преодоление нарушений звукопроизношения с использованием авторских логопедических игр»

Выполнила: Учитель-логопед Дудина Елена Валерьевна I КК Воронеж – 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №86»

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья
детей, для их здоровья и правильного развития»

Д.В. Менджерицкая

Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличения детей с различными нарушениями речи. Поэтому поиск новых форм организации коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД детей дошкольного возраста становится приоритетным направлением на сегодняшний день.

 

Скачать конспект

Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Логопедические игры вовлекают в дошколят в практическую деятельность, целями которой являются развитие фонетико-фонематической стороны речи, а так же пробуждение потребности постоянного общения со звуком и желание активно проявлять себя в этой сфере. Дети получают удовольствие от процесса игры. И хотя речевые игры часто требуют напряжения сил, концентрации внимания, выдержки, быстроты реакции диктуемых инструкцией, дети считают, что играть вовсе не трудно.

Игры, представленные в опыте работы, дают детям возможность применять свои знания умения и навыки в работе над формированием правильного звукопроизношения.

Задачи логопедических игр:

  • развивать фонематический слух
  • закреплять умение определять количество слогов в слове
  • учить составлять предложение по опорным словам; анализировать предложения
  • автоматизировать звуки в словах, предложениях, связной речи
  • развивать и совершенствовать слоговую структуру слов
  • расширять словарный запас
  • развивать грамматический строй речи, связную речь.

Цель: — развитие длительного выдоха,

  • обучение элементарным приёмам самомассажа лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков и выражении различных эмоций.

«Накорми животных»

«Поезд» — слоговые вагончики.

Цель:

  • учить детей делить слова на слоги;
  • формирование и развитие зрительного внимания, слуховой памяти
  • отработка произносительных умений и навыков в словах разной звукослоговой конструкции
  • формирование культуры поведения в ходе НОД (эмоций, интересов, оценок).

Детям даётся задание: посади животных в нужный вагон, в первом вагоне едут животные с картинкой на один слог, во втором вагоне картинки-слова с двумя слогами и т.д.

«Весёлые арбузы»

Цель игры:

Вариант 1.

  1. Закрепить правильное произношение звука (з) в середине слова.
  2. Развивать фонематическое восприятие, ориентировку в пространстве.
  3. Совершенствовать конструктивный праксис с опорой на схему.

Вариант 2.

  1. Дифференцировать звуки (С – З) в словах.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Совершенствовать зрительное внимание, тонкую ручную моторику, с использованием прищепок.

Инструкция: помоги украсить арбузы. Для украшения использовать только изображения, где слышится звук (З). При помощи прищепок прикрепляется картинка к арбузу. Распредели изображения по месту звука (С) в слове.

В работе над данными играми учитель-логопед должен систематически осуществлять контроль за соблюдением речевой нагрузки, не допуская утомления. Необходимо избежать неправильного произношения, добиваясь от детей чёткого проговаривания различного материала. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять своё звукопроизношение с другими детьми, анализировать и осознанно и объективно оценивать его.

Игры имеют вариативность выполнения и использование их при автоматизации и закреплении звука со всеми поставленными логопедом звуками. Участие в коррекционной НОД с включением игр позволяет стимулировать и активизировать речевые способности детей, максимально раскрывая их, как при отборе предметных картинок с заданным звуком, так и в чётком произношении.

Использование этих игр привели к повышению результативности на занятиях. Положительные результаты говорят о том что, используемые игры могут быть использованы в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Литература:

  1. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Жужжалочка и шипелочка. – М.: Айрис – пресс. – 2007. – 32с.
  2. Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М., 2004.
  3. Майорова А.С. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. М., 2003.
  4. Невская В.П. Речевые игры и упражнения. М., 2013.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год