Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ»
Логопедия
Автор: Абдуллина Гузель   
05.09.2015 22:03

Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ»Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ»

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
  • Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
  • Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
  • Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
  • Развивать память, речевое внимание;
  • Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.

Скачать презентацию

Коррекционные:

  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
  • Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
  • Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
  • Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • Развитие темпа и ритма речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Развитие координации речи с движением.

Оздоровительные:

  • Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
  • Воспитание внимания к обращённой речи;
  • Воспитание умения слушать друг друга;
  • Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
  • Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
  • Воспитание умения действовать сообща;
  • Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка»

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.

Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.

Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.

Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово». Нашим путеводителем станет карта.

Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!

Баба Яга: Привет!

Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…

Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!

Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2, 3… (убегает)

Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?

Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь

Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)

Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети.

ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО! Но у нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту.

Тараторка: Что случилось? (дети объясняют) Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров. Где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки. Сначала нужно отгадать загадки. Справитесь?

Дети загадывают друг другу загадки, выученные в коррекционный период

Логопед: Теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-… Ты ответишь: близко. Хороший-… далёкий-… старый-… Я скажу вам: высоко, умный-… весёлый-… добрый-… Ты ответишь: низко. Тяжелый-… пустой-… сильный-…

Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве.

Звучит космическая музыка.

Логопед: открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?

Слайды «Ёлочка» — физкультминутка

Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)

Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Выполнить упражнений артикуляционной гимнастики

Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.

Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений) Слайды (упражнения с язычком)

Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?

Дети: Чтоб все органы: губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались.

Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Дружные ребята»

Баба Яга: Ого! И такая есть!

(выполнение всеми детьми) Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.

Дружат в нашей группе Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и Девочки и мальчики. разъединяются Мы с тобой подружим Одновременно дотрагиваемся подушечками Маленькие пальчики. пальцев одной руки до пальцев другой руки Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдно соединяем одноимённые пальцы:

большой с большим и т.д.

Начинай считать опять Одновременное касание подушечками пальцев

двух рук

Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание

Мы закончили считать. Кисти рук опустить вниз, встряхнуть

3 задание: Игра «Золушка» — перебрать фасоль, семечки, горох.

Логопед: Упражняйте ваши пальцы

Каждый день и каждый час,

Будет лучше речь у вас!

Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.

4 задание: Игра «Собери игрушки» — девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р.

5 задание: Игра «Четвёртый лишний» — слайды

Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)

МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.

Логопед: Тараторка, послушай, какие весёлые чистоговорки расскажут наши дети

Дети рассказывают чистоговорки.

Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а дети мне будут помогать?

  • Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему …… (поможет)

  • Подводной лодке не страшна

Океанская…… (волна)

  • Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое …… (варенье)

  • На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки)

  • Закрывают дети глазки,

Детям снится будут … (сказки)

  • Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.

Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Тараторка: Воздух!

6 задание: Игра «Вставь букву» — слайды

7 задание: упражнение для глаз – слайды

Логопед: Осталось последнее – клад найти

Баба Яга: Я сама! Я сама!

Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие), прыжки (обычные на двух, на одной ноге), повороты (вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы.

Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки)

Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости.

Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею.

До свидания! (убегает)

Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!

Все дружно поют песню «Маленькая страна»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год