Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень» |
Логопедия | |||
Автор: Холодкова Ирина Петровна | |||
15.10.2017 13:19 | |||
Конспект логопедического занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Осень» Холодкова Ирина Петровна МБДОУ №14 «Теремок» учитель-логопед г. Константиновск, Ростовская область Цели: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: осенние листья, конверт с письмом, картинки для составления предложений, мяч, белая бумага, гуашь, салфетки, вода, кисти, подкладные листы. Предварительная работа: разучивание стихов об осенних месяцах, наблюдение за деревьями и листьями на прогулке, придумывание пословиц, поговорок об осени детьми совместно с родителями, экскурсия в парк. Словарь: ветер, грязь, деревья, дождь, дуть, земля, золотая, золотой, листва, листопад, листья, мокрый, моросить, непогода, ноябрь, октябрь, осенний, осень, пасмурно, пасмурный, погода, сентябрь, сентябрьский, срывать, холодно, холодный. Ход занятия Дети под музыку входят в зал, оформленный под осенний лес. 1. Организационный момент. Логопед читает стихотворение: Опустел скворечник- Целый день сегодня (И. П. Токмакова) Вопросы: - Какое время года описывает автор в этом стихотворении? - Какие слова и выражения подсказали вам, что это осень? - Знаете ли вы поговорки и пословицы об осени? Расскажите! - Вы любите бывать осенью в лесу? 2. Сообщение темы занятия. Логопед: сейчас мы отправимся с вами в лес на прогулку. Посмотрите, какой красивый лес осенью! Лес, точно терем расписной, Березы желтою резьбой То там, то здесь За лето высох он от солнца, (Иван Бунин) - А какие слова «дружат» со словом «лес»? (Подбор однокоренных слов) Звучит громкая музыка – шум ветра. Логопед. Ребята, какой сильный ветер подул! Сколько много листьев осыпалось с деревьев. Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад). Что он сделал с нашими тропинками? (Засыпал). Как же мы вернемся обратно? Придется искать дорогу самим. Посмотрите, что это среди листьев лежит? Это конверт. Мы не можем открыть это письмо, пока не произнесем волшебные слова. (Произнесение слоговых рядов) — Пта-пто-пту … (открываем конверт) - Ребята, мы сможем выбраться из леса если выполним задания. Итак, первое задание – Назвать осенние месяцы. Второе задание — «Назови листья» У клена —… кленовые, у березы —... у ивы —... у тополя —... у рябины —... у дуба —... у липы —... и т.д. Третье — «Сосчитай до пяти» Ребенок считает липовые, березовые, тополиные и другие листочки (до пяти). При этом обращается внимание на согласование числительных с прилагательными и существительными. Один кленовый листочек, два кленовых листочка, три кленовых листочка и т. д. Четвертое — «Измени по образцу» Осень — осенний. Холод —... Сентябрь —... Дождь —... Ветер —... Октябрь —... Грязь —... Логопед. Чтобы продолжить наш путь, давайте отдохнем. Дыхательная гимнастика с листьями. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались. Пятое — «Угадай по признаку/действию» Льет, моросит, крапает —... Краснеют, желтеют, опадают —... Дубовые, кленовые, липовые —... Сильный, пронизывающий, холодный —... Дуб, липа, ива, береза — это... Сентябрь, октябрь, ноябрь — это... Шестое — «Отгадай загадки» Пришла без красок Под ногами лежат, Без пути и без дороги Седьмое — «Пересказать рассказ» (по картинкам) Выставляется картина «Осень», раздаются индивидуальные картинки для составления предложений. Восьмое – «Скажи наоборот» (игра с мячом) Погода — непогода. Ясный —... Дождливый —... Теплая —... Поздняя —... Девятое — «Нарисовать осень» Логопед. Ребята, я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать осень необычным способом – с помощью листочков, делая отпечатки листьев. (Дети проходят и садятся за свои рабочие места). Подготовим наши пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальцы, начиная с большого. Листики тополя, Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка). Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к бумаге, выполняя отпечаток. Самостоятельная деятельность. Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на своих местах. Логопед. Предлагаю превратиться обратно в детей. Ребята, посмотрите, какие красивые осенние картины у вас получились. Если все ваши работы соединим в одну, что у нас получится? (Осенний ковер). Мы выполнили все задания и не заметили, что вернулись обратно! 3. Итог занятия. Скажите, где мы были? Вам понравилась прогулка в осенний лес? В группе вас ждет сладкий сюрприз, который приготовила осень.
|