Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»
Логопедия
Автор: Соловьева Светлана Владимировна   
01.06.2016 07:37

«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»«Индивидуальное занятие с использованием игровых упражнений для вызывания и автоматизации звука [р]»

МБДОУ № 37 Детский сад «Колобок» Учитель-логопед Соловьева Светлана Владимировна.

Этап автоматизации звука Р в словах.

Цель: формирование звуковой стороны речи.

Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Р в словах.. Воспитание правильного произношения звука [р], в слогах, словах и фразовой речи.

Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание, памяти, мышления. Развитие движений органов артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью. Развитие фонематической стороны речи, слоговой структуры слова..

 

Оборудование: индивидуальное или настенное зеркало, магнитная доска. профиль звука [р], паровозик, пирамидка, корзинки. овощи, картинки с наличием в словах звука [р ]; стол, стул, доска, указка.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика.

  • Маляр.
  • Вкусное варенье.
  • Индюк.
  • Барабанщик

Дыхательная гимнастика.

Логопед. Когда приглашают нас на день рождения мы дарим воздушные шары. Давай надуем с тобой шары. Показ воздушных шаров на картинке.

Логопед. Посмотри на воздушные шары, давай представим, что надуваем их.

Речевая зарядка. (сопровождается движениями)

Логопед. Рыбка плавает, ныряет.
В чистой тепленькой воде
То сожмется, разожмется и зароется в песке.
Развитие фонематического слуха.

Логопед показывает пирамидку попеременно снимая колечки произносит слоги, а ребёнок повторяет.

КРА – КРО- КРУ
КРЫ – КРЯ– КРЕ
КРИ

Логопед: умница, а теперь обратно строим пирамидку. Слушай внимательно и повторяй за мной.

АКР – ОКР — УКР
ЫКР–ЯКР –ЕКР
ИКР.

Массаж ладошек «Ежик»

Гладь мои ладошки еж,
ты колючий ну и что ж
я хочу с тобой поладить,
я хочу тебя погладить.

Поочередно называем каждый пальчик.

Знакомим ежика с пальчиками

Этот пальчик большой, этот пальчик указательный, этот пальчик средний, этот пальчик безымянный, этот пальчик мезинчик.

Дидактическая игра «Звуковая мозаика».

Перед ребёнком на столе стоят две корзины А так же лежат овощи.

Логопед. Поиграем в игру. Я сейчас буду произносить слова со звуком Р, ты внимательно их слушай.

Если слово со звуком Р, клади в красную корзину, а если я произнесу слово в котором не будет звука Р, то тогда клади в зеленую корзину.

Слова: картофель, помидор, огурец, перец, баклажан, кабачок, капуста, лук, горох, редис. и т.д

Логопед. Посмотри внимательно, как назвать одним словом всё то, что ты видела и складывала в красную корзину?

Ребёнок. Овощи.

Логопед. Берет красную корзину и спрашивает. Какой общий звук встречается во всех этих словах?

Ребёнок. Звук Р.

Упражнение на развитие мелкой моторики, голоса.

Логопед. Поиграем еще в одну игру. Нужно подпрыгнуть, если я буду тихо произносить слова, а если громко, то хлопнуть в ладоши,

Логопед. Сейчас я буду произносить слова, а ты внимательно их слушай и повторяй, говори при этом то шёпотом, то громко.

Ребёнок повторяет слова, попеременно то прыгает, то хлопает.

Слова: яблоко, груши, помидоры, огурцы, морковь, и т.д.

Логопед. Тебе понравилось играть?

Ребенок: да.

Закрепление произношения звука [р] в словах, деление слов на слоги.

-Лиза, ты любишь путешествовать? Давай отправимся с тобой в интересное путешествие в сказку на волшебном поезде. Но поезд отправится только тогда, когда ты выполнишь следующее игровое задание: “Каждой картинке своё место”.

В первый вагон нужно поместить картинки, в которых один слог, во второй вагон картинки, в которых — два слога, в третий – три слога.

Ты молодец, быстро справилась с заданием.

Какой звук на занятии ты научилась красиво произносить?

Ребёнок. Звук Р

Итог занятия. Оценка деятельности.

Логопед. Тебе понравилось заниматься?

Ответ ребёнка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год