Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»
Логопедия
Автор: Швецова Элла Александровна   
13.05.2015 17:03

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»

Цель: автоматизации звука [Р] в предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; пополнение, расширение, активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в чистоговорках, предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие общей и мелкой моторики, координации речи сдвижением; развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания к собственной речи и речи окружающих, формирование самоконтроля, воспитание общечеловеческих ценностей на основе сказочных персонажей.

Ход занятия

Загадка

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит…
(Добрый доктор Айболит)

Сообщение темы занятия (выставляется Айболит) Сегодня мы побываем на приеме у доктора Айболита и будем продолжать правильно произносить звук [Р]. Выделение звука [Р] в словах: прием, доктор

 

Готов?

Для начала подготовим наш язычок! (выполняются упражнения «Рыбка», «Забор», «Дудочка», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Барабанщик», «Футбол», «Чистим зубы»)

Мы учим звук [Р],
Мы заводим мотор
И станет красивым у нас разговор!

Итак, когда мы произносим звук [Р], что у нас происходит? (ребенок говорит о положении языка и губ при произнесении звука [Р])

Расскажи о звуке [Р], какой он? (ребенок характеризует звук)

Давай посмотрим, на чем добрался к нам доктор Айболит? (картинки: машина скорой помощи, грузовик, пожарная машина) Скажи полным предложением!

А пока Айболит ехал, он повторял про себя слоговые песенки и мы вместе с ним (с мячиком):

РА-РА-РА
РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ
РЭ-РЭ-РЭ

РЫ-РЭ-РУ
РУ-РО-РЫ

И чистоговорку давай повторим:

РУ-РУ-РУ – с мамой к доктору иду!
ОР-ОР-ОР – горлышко вылечит он!
АР-АР-АР – он лекарство прописал
РА-РА-РА – доктор вылечил, ура!

Физминутка. За окном весна! И физминутка у нас будет весенняя!

1 – 2 – 3 – 4 – 5
Будем мы весну встречать. (шагаем на месте)
Весна – красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей (хлопаем в ладоши)

Пусть тает снег, растает лед (выполняем волнообразные движения руками)
И птичка песенку споет! (машем руками как птички)
Пускай набухнут почки (ручки в кулачек)
И распустятся зеленые листочки! (распрямляем ладошки, не растопыривая пальцы)

Посмотри на рисунки и скажи, кому что вылечил Доктор? (картинки с изображением зверей, которых лечит Айболит)

Давай теперь сделаем зарядку для наших пальчиков!

Поиграем в игру! Будем зашифровывать слово, выкладывая его фишками! (слово: Доктор)

А теперь давай выполним интересное задание! Я прочитаю тебе рассказ, ты внимательно послушаешь, а потом по опорным картинкам расскажешь его сам!

Добрый Доктор Айболит

Доктор Айболит всегда спешит на помощь больным.

Он ездит на машине скорой помощи.

Доктор всегда опрятный, в чистом белом халате.

Перед осмотром пациентов он тчательно моет руки с мылом.

У Доктора Айболита всегда с собой чемоданчик с медицинскими инструментами.

Сегодня к доктору обратилось много лесных пациентов.

У птенца болело горлышко и Доктор Айболит выписал ему лекарство.

Серый Волк сильно кашлял. Айболит прослушал его и выписал микстуру.

Медведь повредил лапу, пока лазал за медом.

А Зайчик плакал, потому что у него была рана.

Доктор крепко забинтовал им лапы.

Вопросы:

  1. )Вспомни, как назывался рассказ?
  2. ) Как ты думаешь, почему Доктора Айболита называют Добрый Доктор Айболит?
  3. )Ты помнишь, кто является автором сказки про Айболита?
  4. ) А чтобы не болеть, что нужно делать?

Наше занятие подошло к концу. Доктору Айболиту пора к другим пациентам. А для тебя он приготовил задание: придумай слово со звуком [Р] и зашифруй его фишками!

Что больше всего запомнилось на занятии?

  1. Швецова
  2. Элла Александровна
  3. Учитель –логопед
  4. МАДОУ «Радость» Детский сад № 66
  5. г. Нижний Тагил, Свердловская область
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год