|  учитель-логопед: Атрохова Евгения  Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б.  Мартыновка Зал празднично украшен. На стене - буквы, шары. Дети под музыку входят в зал.
 Логопед:
 Не далеко, не близко,
 Не высоко,не низко,
 А прямо перед нами волшебная страна….АБВГДейка.
 Здесь мы встретимся со многими буквами, прочитаем весёлые стихи покажем всё что мы умеем. А помогать нам будут кот Матроскин и пёс Шарик.
 Кот:У кого кислый вид?
 Это кто здесь грустит?
 Пёс:
 Эй, ребята, не зевайте, дружнопесню запевайте.
 Звучит куплет из песни «АБВГДейка».Дети поют.
 Логопед:
 Это не простаястрана, а волшебная.  И главные волшебники здесь-вы буквы. Ну-ка, буквы АБВ, расскажите о себе.
 Буква А:
 А-начало алфавита,
 Тем она и знаменита,
 А узнать её легко,
 Ноги ставит широко.
 Буква В:
 Буква В явилась к нам,
 Красивая, витая,
 Как будто крендель испекли,
 Гостей мы поджидая
 Буква Б:
 Баран букварь купил себе,
 Он изучил его,
 Однако кроме буквы «БЭ-Э»,
 Не знает ничего.
 Кот:
 Я знаю одну загадку. сможете ли вы  ребята её отгадать.Посмотрим.
 Сели на страничку,
 33 сестрички,
 Сели рядышком молчат,
 Нам загадки говорят(БУКВЫ).
 (Дети выкладывают из букв отгадки и звуковой анализ).
 Пёс:
 У меня тоже есть загадка.
 На страницах букваря-
 33 богатыря.
 Мудрецов богатырей
 Знает каждый грамотей (АЗБУКА).
 (Дети выкладывают из букв отгадки и звуковой анализ).
 Кот: Шарик, пожалуйста объясни нам, что такое АЗБУКА?
 Пёс: Пожалуйста: Азбука-старое русское слово. Раньше буква Б называлась-буки ,а буква А-называлась аз. Вот и этих двух названий и произошло слово «АЗБУКА». В русской азбуке 33 буквы.
 Ты эти буквы заучи.
 Их три десятка с лишком
 Но для тебя они ключи
 Ко всем чудесным книжкам.
 Логопед:
 А мы уже знаем, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим. А звуки делятся на? (ответы детей) А сейчас согласные нам исполнят весёлые частушки.
 «Р» -«Р» свалилась на кота
 Вот такие вот дела
 Кот не кот теперь, а крот,
 Роет он подземный ход.
 «К»-«К» в карман к монтёру прыг,
 А в кармане ролики
 Из кармана в тот же миг,
 Выскочили кролики.
 «Т»- как-то вздумали газели
 С буквой «Т» затеять игры
 И за это чуть не съели их безжалостные тигры.
 Логопед: Ребята, а давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в вальсе. Какие у нас есть согласные, а гласные?(Дети называют).
 Буквы подружитесь!
 В слоги превратитесь!
 В вальсе закружитесь! (Ребёнок, у которого на груди карточка с гласной образует пару с тем, у кого согласная)
 Логопед:Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается. (выходят девочки садятся на ковёр, перед собой кладут раскрытые буквари).Поют песню «Урок».
 Теперь мы видим, что и вы знаете буквы, и значит, умеете читать(Дети делятся на 2 команды, читают предложения и составляют схемы предложений).
 Две девочки поют песню «Игра».
 Логопед:а теперь предлагаю вам очень забавные загадки, а отгадки вы попробуйте  составить из слогов.
 Эй, держи, хватай!
 В лесу ловят рыжую (ли-су).
 В этой речке утром рано,
 Пили воду два  (Ба-ра-на).
 Руки мыть пошла Людмила,
 Ей понадобилось (Мы-ло).
 Поскорее наливай,
 Мне в стакан горячий (чай).
 Верещунья, белобока.
 А зовут её (Со-ро-ка).
 Шарик и Матроскин шепчутсяо чём-то.
 Логопед: что этовы там друзья задумали?
 Кот:Ребята, давайте поиграем вместе с мамами и папами в одну игру. У нас есть большое слово, а из него нужно за 2 минуты составить как можно больше маленьких слов. Родители называют количество получившихся слов, а ребёнок читает.
 Логопед:А сейчас для всех  сюрприз.
 Выходят с подносамикот и пёс. На подносе у Шарика полоски голубые с именами мальчиков ,аполоски розовые - с именами девочек.
 У  Матроскина на подносе конфеты. Подходят девочки, читают имя мальчика и угощают его конфетой, аналогично поступаютмальчики. Дети под музыку прощаются с гостями.
 |