|  Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов». Цель: закрепить навыки звукового анализа и синтеза у учащегося.
 Задачи:
 Коррекционные:
 1. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
 2. Определять место звуков и букв в слогах, словах.
 3. Закреплять знания о гласных и согласных звуках.
 4. Формировать фонематический анализ, синтез, представления.
 Развивающие:
 1. Развивать логического мышления;
 2. Развивать внимание, зрительное восприятие.
 Воспитательные:
 1. Воспитывать самоконтроль.
 2. Воспитывать желание активно работать на занятии.
 Скачать конспект Оборудование: символы для обозначения гласных и согласных звуков; предметные картинки; карточки с заданиями, тетрадь, ручка, карандаш. Ход занятия.•    Организационный момент.
 1. Развитие логического мышления:
 Логопед: «Послушай загадки, отгадай их».
 Возле леса на опушке,
 Украшая тёмный бор,
 Вырос пёстрый, как Петрушка,
 Ядовитый ...... (Мухомор).
 Стеклянный домик на окне
 С прозрачною водой,
 С камнями и песком на дне
 И с рыбкой золотой.   (Аквариум).
 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
 Больше греться не хочу.
 Крышка громко зазвенела:
 «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник).
 И зелен, и густ
 На грядке вырос куст.
 Покопай немножко:
 Под кустом .... (Картошка).
 Логопед: «Запиши отгадки, построив из них цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с той буквы, на которую заканчивается предыдущее» (подсказка: начни со слова «чайник») (чайник – картошка – аквариум – мухомор).
 2. Звуковой анализ записанных по цепочке слов.Логопед: «На доске звуковая схема одного из слов. Посмотри внимательно и скажи, к какому слову эта схема подходит? (             ) – аквариум. Объясни.
 3. Сформулировать тему занятия. •    Основная часть.1. Знакомство с героем занятия.
 Логопед: «Отгадай, имя героя занятие по первым буквам слов – названий картинок. Картинки: собака, облако, ветер, арбуз» (СОВА).
 (На столе картинка совы). Логопед: «Из какой сказки, мультфильма эта учёная СОВА?» (Винни-Пух).
 2. Закрепление знаний о гласных звуках и буквах.Логопед: «Пока сова летела к нам в гости, из слов, которые она несла, выпали гласные буквы А. О. У. И., помоги вернуть их на место» (работа по карточке № 1).
 К…ШК…                          КН…                               ПЛ…Т…
 К…Н…                             Л…Н…                            П… ...К
 СТ… Л                              С…Х…Р                         Б…Р...Б…Н
 3. Дифференциация звуков и букв в словах.Логопед: «Теперь учёная СОВА хочет проверить, умеете ли вы различать звуки и буквы и определять их количество в словах (уточнить разницу между звуком и буквой). Подпиши под каждой картинкой количество букв и звуков в её названии. (Работа по карточке № 2. Картинки: дождь, улитка, ёж, орехи, фасоль, юла, пень, морковь).
 4. Развитие фонематических представлений.Логопед: «Соедини слово с его схемой.
 Лиса -
 Конь -
 Ёлка –
 5. Развитие буквенного синтеза.Логопед: «Сове нравится играть со словами. Она придумала игру «Волшебные домики» и предлагает поиграть. Переставь буквы в домиках так, чтобы получились слова. Назови и запиши спрятавшиеся в домиках слова. (Слова: зубр, рыбак, сказка, репка). В каком домике живут несколько слов? Какие это слова? (рыбка, рыбак, крабы). (Работа по карточке №3).
 6. Физминутка.Гимнастика для кистей и пальцев рук «Наши пальцы»
 На моей руке пять пальцев (показать пальчики),
 Пять хватальцев, пять держальцев (сжимать и разжимать кулачки),
 Чтоб строгать и чтоб пилить (имитация указанных движений),
 Чтобы брать и чтоб дарить.
 Их нетрудно сосчитать: (сжать пальцы в кулачки)
 Раз, два, три, четыре, пять! (поочерёдно разжать пальчики)
 7. Работа по преобразованию слов.Логопед: «СОВА так увлеклась, что не заметила, как время занятия подошло к концу и пришла пора прощаться. Но на последок СОВА решила показать фокусы со словами. Прочитай слова левого и правого столбиков. Запиши их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.
 СЛОВА           БУСЫ
 КОТЫ             ТОЛЯ
 УСЫ               КРОТЫ
 ОЛЯ               ЛАМПА
 ЛАПА             СОВА
 Образец: слова-сова, коты – кроты и т.д. Букву, которой эти слова отличаются, подчеркни» (работа по карточке № 4).
 •    Итог занятия.Логопед: «Скажи, пожалуйста, какая тема занятия у нас сегодня была? А чем отличаются звуки от букв? Всегда ли количество букв и звуков в словах совпадает?».
 
 Карточка № 1
 Задание: Вставь гласные буквы А. О. У. ИК…ШК…                          КН…                            ПЛ…Т…
 К...Н…                              Л…Н…                         П… ...К
 СТ… Л                              С…Х…Р                       Б…Р…Б…Н
 Карточка № 2
 Задание: Подпиши под каждой картинкой количество букв и звуков в её названии.
 
 
 
 
 Карточка № 4.
 Задание: Прочитай слова левого и правого столбиков. Запиши их парами, так чтобы слова отличались друг от друга только одной буквой.
 СЛОВА           БУСЫ
 КОТЫ             ТОЛЯ
 УСЫ               КРОТЫ
 ОЛЯ               ЛАМПА
 ЛАПА             СОВА
 |