Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы»
Логопедия
Автор: Рахимкулова Альбина Финатовна.   
01.08.2015 15:04

Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы»Конспект занятия на тему: «Заучивания стихотворения с использованием опорной схемы»

Составила: Рахимкулова Альбина Финатовна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Цель: Учить детей заучивать стихотворение, с использованием опорной схемы

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • вызвать у детей желание слушать стихи А. Л. Барто
  • закреплять знания детей о трех основных цветах: зелёного, жёлтого, красного цветах; дифференцировать данные цвета
  • пополнять литературный багаж загадками
  • пополнять, активизировать словарь детей
  • учить детей употреблять единственное и множественное число существительных
  • обучать детей умению понимать смысл художественного произведения
  • совершенствовать выразительность речи
  • корректировать звукопроизношение, фонематический слух
  • работать над выразительной речью детей.

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие:

  • развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность
  • развивать тактильное ощущение, воображение
  • развивать слуховое внимание
  • развивать память, через заучивание стихотворения с помощью опорных схем.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к ответу товарища
  • воспитывать грамматически правильную речь, культуру общения
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

  • матрёшка
  • мешочек из плотной ткани
  • предметы — игрушки: машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик
  • предметные картинки из серии «Один – много»: мяч – мячи; машина – машины; кукла – куклы; неваляшка – неваляшки; кубик – кубики; пирамидка – пирамидки
  • конверты /по количеству детей/
  • разноцветные кружки
  • опорные схемы к стихотворению А. Л. Барто «Мяч»
  • подарки — игрушки /по количеству детей/.

Словарная работа: «толстушка», «матрёшки, вот такие крошки», «необычная», «маков цвет», «храню».

Предварительная работа:

  • выучить подвижную игру «Мы, матрешки, вот такие крошки».

План проведения:

1. Организация начала.

А) Загадывание загадки про матрёшку

Учитель – логопед: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав её, мы узнаем кто придёт к нам в гости!

Учитель – логопед: Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.?
Дети: Матрёшка

(учитель – логопед показывает матрёшку, которая пришла к детям в гости)

2. Основная часть.

А) Сообщение темы

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, к нам пришла матрёшка. Она желает с вами поиграть.

Б) Подвижная игра «Мы, матрешки, вот такие крошки»

(Учитель — логопед приглашает детей в центр группы. Учитель – логопед и дети выпол-няют движения и произносят текст)

Учитель – логопед: Ребята, матрёшка любит играть в игру, которая называется «Мы, матрешки, вот такие крошки», давайте и мы поиграем вместе с ней.

Учитель – логопед и дети:

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. Дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Как у нас, как у нас красные сапожки.

(Руки на поясе. Движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево)

Как у нас, как у нас розовые щечки.

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе. Приседания с поворотами вправо и влево)

Как у нас, как у нас яркие платочки.

(Поворот головы вправо, влево взявшись за «кончики платочков»)

(Учитель – логопед предлагает детям сесть на свои места)

В) Игра «Волшебный мешочек»

Учитель – логопед: Ребята, в гости к нам пришла необычная матрёшка, а волшебная!

(Учитель – логопед гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: Как вы думаете, что внутри её гремит?

(Обращает внимание детей, что внутри её что-то есть. Открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)

Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в игру, которая называется «Волшебный мешочек» Вы будете угадывать и вынимать из мешочка один предмет на ощупь.

Дети: Это машинка, мяч, собачка, матрёшка, кубик, колокольчик

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, эта матрёшка осталась довольная!

Г) Дидактическая игра «Один — много»

(Учитель – логопед вновь гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?

Дети: тоже матрёшка

(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)

Учитель – логопед: А эта матрёшка с вами желает поиграть в другую игру, которая называется «Один – много» Я раздам вам картинки, на которых изображены игрушки. Я буду называть один предмет, а вы должны правильно назвать много одинаковых предметов.

Учитель – логопед: Мяч

Дети: Мячи

Учитель – логопед: Машина

Дети: Машины

Учитель – логопед: Кукла

Дети: Куклы

Учитель – логопед: Пирамидка

Дети: Пирамидки

Учитель – логопед: Кубик

Дети: Кубики

Учитель – логопед: Неваляшка

Дети: Неваляшки

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

Д) Игра «Подними кружок»

(Учитель – логопед опять гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?

Дети: тоже матрёшка

(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна матрёшка)

Учитель – логопед: А вот эта матрёшка с вами желает поиграть в её любимую игру, которая называется «Подними кружок»

(У каждого ребёнка на столах лежат конверты по три кружочка разного цвета: жёлтого, зелёного и красного)

Учитель – логопед: Она принесла конверты, в каждом из которых по три кружка разного цвета. Достаньте из конвертов разноцветные кружки, разложите их перед собой. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы будете поднимать кружок того цвета, о котором я буду говорить.

Учитель – логопед:

У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.

А её откроешь -
В ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая…

А вторую отвернешь -
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
Та — любимая матрешка.

Вся она как маков цвет -
Сарафан на ней надет
Красный, как цветочек,
И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку -
Красную матрешку.

(Дети поднимают кружки жёлтого, зелёного, красного цветов)

Учитель – логопед: Молодцы! Вы правильно выполнили задание этой матрёшки

Е) Чтение стихотворения «Мяч»

(Учитель – логопед снова гремит матрёшкой)

Учитель – логопед: А сейчас как вы думаете, что внутри её гремит?

Дети: тоже матрёшка

(Учитель – логопед открывает матрешку, а там ещё одна самая последняя матрёшка)

Учитель – логопед: А вот эта самая маленькая матрёшка желает познакомить вас со стихотворением А. Л. Барто «Мяч»

Учитель – логопед:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик!
Тише Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч!

Учитель – логопед: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да

Учитель – логопед: Это любимое стихотворение матрёшки и она желает его выучить вместе с вами.

(Чтение стихотворения учителем — логопедом ещё раз)

Ж) Беседа по содержанию

Учитель – логопед: Танечка – это девочка или мальчик?

Дети: Девочка

Учитель – логопед: Почему Танечка плачет?

Дети: Уронила мячик

Учитель – логопед: Куда уронила мячик?

Дети: В речку

Е) Заучивание стихотворения «Мяч»

(Учитель – логопед на доску выставляет опорные схемы к стихотворению А. Л. Барто «Мяч»)

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите, матрёшка принесла картинки, которые помогут нам выучить стихотворение наизусть.

(Чтение стихотворения учителем – логопедом, опираясь на опорные схемы)

Учитель – логопед: Кто смелый, и расскажет нам это стихотворение?

(Дети рассказывают стихотворение, используя опорные схемы. Количество детей, занятых в рассказывании стихотворении, определяется временем, оставшимся до конца занятия)

3. Заключительная часть

(Оценивается деятельность каждого ребёнка; уточняется, что на занятии больше всего понравилось, а что не очень; что было трудно выполнить, а что нет)

Учитель – логопед: Ребята! Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось?

Дети: Да, очень.

Учитель – логопед: Матрёшкам очень понравилось, как вы занимались, правильно выполняли их задания. Они благодарны вам и поэтому дарят подарки – игрушки, с которыми вы будете играть.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Лагздынь Г. Р., Гордеева Н. М. «Учим стихи» Учебно — методическое пособие. Для чтения взрослыми детям. ИД «Карапуз» г. Дмитров, 2010.
  2. Ткаченко Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Серия: Практическая логопедия. Издательство: Гном, 2004.
  3. Носенко Н. П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах) Учебное пособие. Серия: Воспитываем, обучаем дошкольников. Издательство: Педагогическое общество, 2009.
  4. Бардышева Т. Ю. Скованные одной целью. Учебно – методическое пособие. – М.: ИД «Карапуз», 2003.
  5. Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. – М.: АСТ, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год