Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Красивой речи"
Логопедия
Автор: Ларина Надежда Владимировна   
19.04.2015 11:04

Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте Путешествие в страну Красивой речиИтоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Красивой речи"

Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед 1 категории МБДОУ «Детский сад №146»

г. Оренбург

Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах.

Коррекционно-образовательные задачи.

  • Закрепить у детей понятия: «звук», «буква», знать их отличия.
  • Уметь соотносить звуковую схему слова со словом.
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуках
  • Упражнять в составлении слогов и слов.
  • Упражнять в умении проводить звуковой анализ слова.

Коррекционно-развивающие задачи.

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать мышление, зрительную память, устойчивое внимание, мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать общую моторику и продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
  • Развивать координацию речи с движением, ритмичность и плавность движений.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
  • Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Воспитывать уверенность. Самостоятельность
  • Воспитывать познавательный интерес к звуковой стороне речи.

Интеграционные области: коммуникация, познания

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте покажем, какие мы умные, воспитанные, внимательные. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. И получите в ответ улыбку. Молодцы.

Вспомним наше правило:

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить!

Сообщение темы занятия.

Ребята, я сегодня у, когда шла на работу, у дверей сада обнаружила вот такую карту. Эта карта Страны Красивой Речи.

Давайте отправимся в путешествие в страну Красивой речи.

На чем можно путешествовать? Как можно назвать эти предметы одним словом? А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Мой парус ветер ловит,
И волны режет киль,
Меня не остановит
Ни ураган, ни штиль. (Парусная яхта)

Присаживайтесь за стол, выполним графический диктант. Что бы наши пальчики стали послушными, давайте сделаем пальчиковую разминку: «Поиграй на пианино», «Утюжок», «Добудем огонь», «Спрячь карандаш».

Развитие графических представлений и ориентировку на листе бумаги.

Графический диктант «парусная яхта».

От начальной точки 1 клетку вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 10 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1влево. 1вниз, 2вправо, 1вниз, 3 вправо, 1 вниз. 4 влево.

Согласованные движения рук и языка.

Динамические упражнения под музыку

  • «Часики».
  • «Иголочка»
  • «Парус»
  • «Качели»
  • «Чашечка»

Закрепления знаний о звуках.

Первый город на нашем пути Звукоград. Какой огромный замок висит на воротах этого города. Давайте попробуем открыть его.

На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, покрутили,
Постучали и открыли.

Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки) Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные) Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным). Какую преграду встречают во рту согласные звуки? (губы, язык, зубы).

Давайте поиграем со звуками:

  • Игра с мячом: «Верни мне гласный звук».

Мяч лови и мяч бросай
Гласный в слове называй.

(слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым)

  • Игра «Сигнальчик». Посмотрите на сигнальчики, как вы думаете, что они обозначают? (согласные звуки) Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые) Каким цветом обозначают твердый согласный (Синим), мягкий согласный (зеленым).

Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик.

(слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.)

  • Игра «Новое слово».

Вы картинки называйте,
Первый звук определяйте,
Новые слова получайте!

Табличка на каждого ребенка (новые слова: сетка, санки, банка, карта, лампа.) Определить с твердого или мягкого звука, начинается слово.

  • Игра «Шифровальщики». Подберите картинку, которая подходит к схеме. (на каждого ребенка звуковая схема и две картинки)

Самомассаж:

Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело. (поглаживание лба и щёк)
Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил. (постукивание пальчиками по лицу, легкое пощипывание)
Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (похлопывание по щекам)

КВА КВА КВА:

Закрепление знаний о буквах.

Перед нами Буквоград. Кто же здесь живет? (буквы) Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково,
Их расставишь в четкий ряд,

превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Буквы на карточках рассыпались, а вы их соберите и прочитаете слово

(карточки на каждого ребенка: торт, шар, рак, дом, уж). На обратной стороне карточки отгадка, проверьте себя.

Физминутка:

От высокого причала оттолкнулся пароход.
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

На нашем пути гора Внимания. Подняться нам на неё поможет лесенка из картинок, выбирайте картинки, последний звук каждого слова становиться первым звуком следующего слова. (щеткА_автобуС_самолеТ_топоР_ракеткА_апельсиН_ножницы) Есть слова, которые начинаются на звук Ы? Наши ступеньки готовы, и мы, как покорители вершин, водрузим на пике флаг с номером нашего сада.

Физминутка:

От высокого причала оттолкнулся пароход.
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Мы приплыли с вами в Словоград. Кто же здесь живет? (слова). Из чего состоят слова? (из слогов). А можно ли слово измерить? Чем? (хлопками — слогами). Чем больше в слове слогов, тем длиннее слово.

Следующее задание: подберите к слогу левой колонки пару с правой колонки, так, чтобы получилось слово (слова:

Продуктивная деятельность

Молодцы, наше путешествие подошло к концу. В каких городах мы побывали? А вы хотели бы что – то подарить жителям этих городов. Давайте им подарим красивое слово «ДРУЖБА», мы слепим из соленого теста буквы, высушим, разукрасим и подарим. Каждый слепит по одной букве, вам нужно вспомнить, сколько элементов в букве, как она располагается на листе бумаги.

Итог. Понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? Понравилось, как вы отвечали на вопросы?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год