Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по логопедии - "Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки"
Логопедия
Автор: Ирэн   
13.12.2013 21:15

Конспект занятия по логопедии - Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушкиЦели и задачи: -  учить детей пересказывать небольшую сказку с опорой на сюжетные картинки и игрушки;

-  расширение и активизация словарного запаса по теме « транспорт»

- словообразование (учить образовывать уменьшительно – ласкательные  формы существительных);

-  закрепление творительного падежа с предлогом за, между;

-  развитие внимания, памяти, логического мышления и  мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы. Игрушки: колобок, лошадь, машина, самолёт, паровоз, ракета; разрезные картинки с изображениями транспорта, демонстрационные картинки с изображением транспорта, серия сюжетных картинок к сказке.

Предварительная работа: чтение сказки «Как Колобок сестрицу Луну догонял»[1], рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Приветствие.

2. Беседа по сказке.

-  Ребята, давайте вспомним, с какой сказкой мы вчера

познакомились? (Ответы детей).

Кто главный герой сказки?( Ответы дет)

Каких ещё героев из этой сказки вы помните? (Ответы детей.)

- Я  расскажу вам ещё раз эту сказку.

А теперь подойдите к столу. Перед вами лежат картинки,

переверните  их и рассмотрите.

Давайте расставим картинки в той последовательности, в

которой происходили события в сказке.                                          - Как вы думаете каким одним словом можно назвать машину,

паровоз, самолёт, ракету? (Ответ детей).

- А коня можно назвать транспортом? (Гужевой транспорт).

3. Работа с разрезными картинками..

А вы хотите собрать свой транспорт?

- Подойдите все к столу. Здесь для каждого лежат детали транспорта и их образцы. Если вы будите смотреть внимательно, то сможете собрать свои машины, самолёты, ракеты, поезда самостоятельно.

- Молодцы, с заданием справились.

Кто что собрал, сейчас узнаем. – Оля, что у тебя получилось?

(Ответ ребёнка: я собрала машину). Опрос всех детей.

4. Восприятие не речевых  звуков.

Кому или чему принадлежат эти звуки? (Ответ детей).

5. Расширение, обогащение активного словаря.

- Игра « Найди свой домик»

Кто из вас помнит, где живут наши машины? (Ответы детей).

Давайте сыграем в игру «Найди свой домик». (Дети должны

разложить картинки со своим транспортом к картинкам с

изображением их домиков).

Машина – гараж, паровоз – депо, самолёт – ангар,

конь – конюшня, ракета – шахта на стартовой площадке.

6. Физкультминутка.

1, 2. 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Самолёт летит по небу,

Самолёт летит вот так       (Л-л-л руки в стороны, имитация

самолёта.)

На машине я поеду,

Если только захочу             (Крутят руль.)

В поезд сяду и поеду

Я быстрее всех вот так       (Чух – чух - чух, имитация поезда.)

Вы смотрите, не зевайте

И за мной всё повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

(Задание на внимание. Словесные инструкции не совпадают с

демонстрируемыми движениями.)

7. Упражнение в словообразовании

Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Вы все сделали

маленькие машины, а у меня большие. У меня большая

машина, а у Оли – маленькая машинка; большой паровоз –

маленький паровозик; большой самолёт – маленький

самолётик; большая ракета – …

- Что-то наш колобок заскучал. Сейчас я у него спрошу, что

случилось. Он хочет поиграть, а не с кем. Он забыл, кто же

ему помог.  Подойдите к столу и выберите те игрушки,

которые были в нашей сказке.

- Игра «Назови соседа».

- Игра «Что изменилось».

- Вот мы и вспомнили сказку.

Пересказ сказки « Как Колобок сестрицу Луну догонял»

Давайте Колобку расскажем сказку по нашим картинкам и

игрушкам.

9.  Итог.

[1] Л.Н. Ефименкова / Формирование речи у дошкольников

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год