Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) по лексической теме «Продукты питания»
Логопедия
Автор: Жанна Канануха   
26.02.2014 10:53

Конспект  коррекционно-образовательной деятельности  (КОД) по лексической теме «Продукты питания» Канануха Жанна Геннадьевна Учитель-дефектолог I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №19 «Звездочка» г.Альметьевска» Республики Татарстан

для дошкольников 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья.
С использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
Формы организации детей:
- групповые.
Формы организации совместной деятельности:
-совместные действия  педагога и детей;
-подражание действиям педагога и действия по образцу;
-действия по словесной инструкции.
Методы организации:
-наглядные: демонстрация (презентация «Продукты питания»);  рассматривание (предметные картинки продуктов питания).
-словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворений;
- игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение;

Скачать полный конспект

-сюрпризный момент; физкультминутка, пальчиковая гимнастика и упражнение на развитие дыхания;  
-работа с раздаточным материалом.

ТЕМА: «Продукты питания»
Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, учить их применять полученные знания в предметно-практической, речевой и игровой деятельности;
Компетенции (задачи)
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о продуктах питания; учить объединять их в группы (молочные, мясные, хлебобулочные).
Коррекционные: развивать мышление (научить отгадывать загадки по теме «Продукты питания»); речь (научить словообразованию и словоизменению, развивать диалогическую речь и умение общаться во время беседы); зрительную память и слуховое внимание, чувство ритма двигательные навыки и координацию движений.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям и результатам их труда; прививать навыки культурного поведения в общественных местах.
Оздоровительные: обучать детей приемам самомассажа и укрепления здоровья через воздействие на биологически активные точки своего организма; координировать речь с движением, совершенствовать тонкую ручную моторику и развивать зрительно-двигательную координацию.

Оборудование
Ход занятия
I Организационный момент
Приветствие: Доброе утро, всем улыбнись!
Вправо и влево друзьям поклонись.
Будем дружить, помогать всем всегда!
Вы согласны со мной?
Ответьте мне: «Да!»
II Водная часть
Учитель-дефектолог. Ребята, сегодня мы поговорим с вами о продуктах питания. Посмотрите внимательно презентацию и назовите те продукты, которые вам знакомы. (Дети перечисляют продукты, которые видят на экране, педагог помогает детям обобщить названные продукты)
Учитель-дефектолог. У вас на столах лежат три большие карточки с изображением молочных, мясных, и мучных продуктов.   Много маленьких картинок, они все перемешаны. Давайте наведем порядок, разложим картинки по своим местам. (Дети раскладывают картинки и называют какие картинки относятся к данному виду продуктов, если ребенок затрудняется, педагог просит помочь детей своему товарищу)
III Основная часть
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше¬ние к деятельности, связанной с мышлением.
Учитель-дефектолог. (Читает предложения, дети заканчива¬ют их)
Если не мыть руки перед едой, то ... (можно заболеть).
Если кашу не посолить, то она... (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то ... (он будет несладким, невкус¬ным).   
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то... (он мо¬жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то ... (нечем будет есть суп).
Если в кашу не положить масло, то ... (она будет невкусной, сухой).
Если есть одни сладости, то... (заболят зубы).
Если есть очень мало, то ... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то ... (будешь здоровым).
Если во время еды разговаривать, то ... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то ... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то ... (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то ... (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то ... (они про¬тухнут).
Учитель-дефектолог. Для чего человеку нужна разнообразная пища? Сегодня мы с вами назвали много продуктов, без которых человек не может обходиться. Ведь в них содержаться витамины, которые помогают нашему организму двигаться, снабжают нас энергией, помогают нам расти. А без еды мы можем расти? (Ответы детей). Для того, что бы расти, и быть здоровым нужно правильно питаться. Кушать вовремя, не переедать, кушать разнообразную пищу, а главное употреблять много овощей, сырых и вареных, много фруктов, ведь в них много витаминов.
Какие продукты и какие блюда вам больше всего нравятся? (Ответы детей)
Учитель-дефектолог. Молодцы, ребята, вы все правильно рассказали о ваших любимых продуктах и как правильно нужно питаться.
Малоподвижная игра «Хлопай — топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив¬ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры. Дети должны различать продукты, кото¬рые нуждаются и не нуждаются в приготовлении; уметь быстро реагировать на сигнал.
Учитель-дефектолог. Сейчас я хочу проверить, насколько вы вни¬мательны и как хорошо знаете продукты питания?
Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, который надо варить, вы присядете. Будьте вни¬мательны!
Учитель-дефектолог. Гречневая каша (Дети приседают); бутерброд (Дети поднимают руки вверх и хлопают в ладоши) и т.д.
Учитель-дефектолог.
Какие названия витаминов вы знаете? (Из пройденных лексических тем «Овощи» и «Фрукты». Если дети затрудняются назвать, педагог помогает).
Учитель-дефектолог. Давайте вспомним:
«От простуды и ангины помогает нам… (лимон),
Хоть и очень кислый он!»
Почему он кислый? Потому, что в нем содержится большое количество витамина С.
«Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет»
Почему нужно кушать сырую морковь? Потому, что в ней много витамина А.

Физкультминутка для глаз
Учитель-дефектолог. Сейчас мы с вами сделаем паузу и поможем отдохнуть нашим глазкам. (В сопровождении спокойной мелодии на доску вывешивается картинка-схема для упражнения)
Учитель-дефектолог.
«Очень важно с позаранку
Есть за завтракам овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам»
Какой витамин содержится в овсянке и в черном хлебе? Витамин В. Он укрепляет наше сердце и мозг.
«Рыбий жир всего полезней!
Хоть не очень….Надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Какой витамин содержится в рыбьем жире? Витамин D
Это очень важный витамин, он укрепляет наши кости и помогает нам расти.
Пальчиковая игра «На блины»
Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, точность движе¬ний, воспитывать гостеприимство.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год