Воспитатель: - Ребята, сегодня нам пришло загадочное письмо. Прочитаем?
Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята, я, лесной житель, приглашаю вас к себе в гости. Кто я? Вы узнаете, если пройдёте и решите все задания, которые я приготовил для вас. Если вы готовы отправиться в путь, то до скорой встречи».
Воспитатель: «Ну что, ребята, принимаем приглашение?»
- А на чём мы с вами отправимся в путешествие?
- Давайте мы с вами отправимся на машине.
(Рассматривание образца).
- Сейчас пройдите к столам и сконструируйте автомобили из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочке.
- Сейчас мы с вами на автомобиле отправимся в лес.
(Звучит музыка С. Михалкова и Старокадомского «Мы едем, едем, едем …»).
(Изображение леса на экране).
- Вот мы с вами и в лесу. Как здесь красиво, поют птицы, цветут цветы!
(Появление на экране Старика - лесовика).
- Здравствуйте, я старик-лесовик, охраняю лес, а вы что здесь делаете?
Воспитатель: - Нас пригласил к себе в гости неизвестный лесной житель.
Старик-лесовик: - А вы знаете правила поведения в лесу?
Старик-лесовик: - Ну хорошо. Раз вы знаете правила, тогда вперёд, в путь!
Воспитатель: - Вот первое задание от лесного жителя. На этой грибной полянке растут грибы. Посмотрите, грибы большие и маленькие, нужно их собрать и узнать, каких грибов больше, а каких меньше.
Воспитатель: - Сколько больших грибов? (6).
Сколько маленьких? (7).
Каких больше? Каких меньше?
Что сделать, чтобы их было поровну?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием. Идём дальше. Ой, а что это? Речка. А как её перейти, мостика нет. Но зато есть камушки, из которых можно его сложить. А камушки не простые, они с заданием.
- Первым положите камушек с цифрой, с которой начинается счёт. Какой это камушек? (1)
- Второй с цифрой, которая идёт после цифры 3.
- Камушек с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3
- Камушек с цифрой, которая стоит перед цифрой 4.
- Камушек с цифрой, которая стоит после цифры 4.
- Камушек с цифрой после 5.
- Камушек с цифрой, стоящей между цифрами 6 и 8.
- Камушек с цифрой, стоящей после 8.
- Камушек с цифрой, стоящей перед 9.
- Молодцы, ребята, вот мы и перешли через речку, а теперь давайте поиграем.
(Физминутка «Зайцы»).
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку!
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд!
Зашагали, как отряд!
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.
Сейчас нам предлагают решить задачи, а цифры-ответы сконструировать из проволоки.
1 задача: Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два под берёзой,
Один у осины,
Сколько их будет
В плетёной корзине?
2 задача: Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3 задача: Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы.
Сколько птиц летело?
4 задача: Сколько шей у пяти журавлей?
Воспитатель: - Молодцы, ребята. И осталось нам одно задание, решив которое, мы с вами узнаем, кто же пригласил нас в гости?
Белочка:
Ну что же, милые друзья,
Я рада, что вы нашли меня!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, вниманье.
Я лакомства для вас оставила,
В том месте, где сигнал поставила.
Воспитатель: - Ну что, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в свои автомобили и возвращаемся в детский сад!
(Звучит музыка).
- Ну вот, мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие в лес? Вы все молодцы, со всеми заданиями справились, так как все были внимательны, дружны.
Воспитатель: - Какие задания вам понравились больше всего?
- Спасибо вам за путешествие!
|
Дети и педагог находятся у мольберта.
Дети предлагают: на машине, на автобусе и т. п.
Дети за столами выкладывают из геометрических фигур изображение автомобиля.
Дети называют правила поведения, появляются слайды на экране.
Дети вместе с воспитателем подходят к грибной полянке.
Дети собирают грибы и расставляют их в 2 ряда: большие сверху, под ними маленькие.
Дети уравнивают грибы, называя, что грибов стало поровну, по 7; равное количество; больших грибов столько же, сколько и маленьких.
Дети кладут камушек с цифрой 1.
Дети кладут камушек с цифрой 4.
Дети кладут камушек с цифрой 2.
Дети кладут камушек с цифрой 3.
Дети кладут камушек с цифрой 5.
Дети кладут камушек с цифрой 6.
Дети кладут камушек с цифрой 7.
Дети кладут камушек с цифрой 9.
Дети кладут камушек с цифрой 8.
Дети держат руки возле груди, как лапки зайцев, прыгают.
Прыжки вперёд-назад.
Дети выполняют движения по инструкции
Дети сидят за столами и из проволоки конструируют цифры – ответы на задачи.
«3»
«5»
«3»
«5»
Дети по клеточкам рисуют изображение белочки.
После выполнения работы на экране появляется белочка, которая приветствует и благодарит детей.
(Рассказ-описание).
Дети находят место, где спрятано угощение: орешки и грибочки (печенье).
Благодарят белочку.
Дети перечисляют.
|