Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»
Математика детям
Автор: Верхозина Ирина Михайловна   
04.12.2014 22:40

План-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Морское путешествие»Интеграция образовательных областей: «ОО Познание», «ОО Коммуникация», «ОО Труд», ОО Социализация», «ОО Музыка», «ОО Здоровье»

«ОО Познание» - закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости; закрепить умения отгадывать математические загадки; умения доказывать правильность ответа, выбранного решения.

«ОО Коммуникация» - развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, зрительную память, внимание;

«ОО Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

«ОО Музыка» - формировать умение слушать музыку

 

«ОО Здоровье» - развивать физического и психического развития детей

Материалы и оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карточки с пустыми клетками.

Презентация, карточки с кругами, цифры, мяч, карточки для игры «Вставь пропущенное число»

3

+

.

=

7

.

-

2

=

6

6

-

3

=

.

5

+

.

=

9

.

+

8

=

10

 

аудиозапись «Шум моря», ручки, тетради.

Методические приёмы: игровая ситуация «Морское путешествие», чтение стихов, просмотр презентации, дидактические игры, звуковой анализ слова, решение логических и арифметических задач

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная

 

Игровая

 

 

 

Коммуникативная

 

  Музыкально – художественная

 

 Чтение художественной литературы

 

Физминутка под песню «Яблочко»

 

 Дидактические игры:

«Назови число на один больше»

«Назови число на один меньше»

«Назови соседей числа» 

 Беседа о морских обитателях, о корабле, вопросы.

 

 Музыкальное сопровождение презентации

 

 

 Чтение стихов.

 

 

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Логика образовательной деятельности

Действия педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

-   Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!

- Спешу сообщить ребятам, что нам предстоит совершить фантастическое путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями, трудностями. Желающим предлагаю поспешить с подготовкой к этому путешествию.

- Необходимо определить месяц начала путешествия. Какой сейчас месяц? (май).

- Путешествие состоится в мае. Это какой по счёту месяц года?

- Какие месяцы предшествуют маю?

- Какие следуют после?

- Совершенно верно!

(дети собирают игрушки, в которые играли, подходят к воспитателю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей).

 

Создан эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено название месяцев

2

Воспитатель - Ребята, а на чем же можно отправиться в путешествие?                                  

Воспитатель – Я предлагаю выложить этот предмет из плоскостных геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры?

- Когда задание будет выполнено, посчитайте, сколько квадратов кругов, треугольников вы использовали, и   впишите количество в пустые клетки.

- Сколько вы использовали треугольников? А квадратов, кругов?                                            

                               (опрос детей)

Воспитатель - Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные средства путешествия.

 

 

(ответы детей).

 

 

Дети выкладывают виды транспорта, вписывают в пустые клеточки количество геометрических фигур

Закреплено знание геометрических фигур. Уточнены названия транспорта

3

- А я предлагаю отправиться в путешествие вот на этом корабле.

 

 

 

 

 

- А поплывём мы в страну Математика. Ну, кто же там может жить?! Конечно же, цифры, числа, задачи, геометрические фигуры, задания, загадки и т. п. И все там занимаются только тем, что решают и составляют задачи, считают, ошибаются и пересчитывают, выполняют задания, чертят геометрические фигуры и отгадывают загадки.

 

- Вы готовы к морским математическим испытаниям?

- Скажите, кто управляет кораблем? Кто помогает капитану? Кто поддерживает порядок на корабле? Кто кормит всю команду?

- Где ходят корабли? (по морям, океанам, крупным рекам)

- Почему не могут по озерам и мелким рекам? (мелко)

- Как называется предмет, заменяющий на корабле руль? (штурвал)

- Чем тормозит корабль на остановках? (якорь)

- Кто живет в морских глубинах? (дельфины, киты, морские звезды, морские коньки, разные рыбы…)

 

Дети смотрят слайд №1

 

Чтение стихотворения ребенком

«Белеет парус одинокий-

В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрипит...
Увы! он счастия не ищет,
И не от счастия бежит!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей сопровождаются просмотром слайдов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение стихотворения ребенком

Я читал сегодня книгу,

Про большие корабли.

Как плывут они по морю,

Словно белые киты. 

Поеду я к морю.

Где пальмы и жёлтый песок.

Поеду я к морю.

Где белый корабль плывёт. 

Там в порту с огромной трубкой,

Ходит важно капитан.

А у самого причала,

Грузит груз почтовый кран.

Но места красивей дома.

Всё равно мне не найти.

Покажу я маме книгу,

Про большие корабли. 

 

Дети смотрят презентацию «Обитатели морей и океанов»

 

Развито эмоциональное, выразительное чтение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обогащён словарь детей морскими терминами

 

 

 

 

 

Закреплены названия морских животных

4

- Но мы не можем отправляться в путь. Необходимо сделать пульт управления, который будет управлять нашим кораблем. Посмотрите на доску. Это наш пульт управления, он недоделан. Необходимо заполнить пустые клеточки квадрата.

 

 

3

+

.

=

7

.

-

2

=

6

6

-

3

=

.

5

+

.

=

9

.

+

8

=

10

 

Дети вставляют пропущенные цифры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствованы навыки счета, развито мышление

 

5

- Молодцы ребята! Всё готово к отплытию.

- Но попасть на корабль мы можем, только предварительно выполнив задание капитана корабля: на ваших билетах изображены кружки. Посчитайте их, найдите себе пару, чтобы получилось число 8 (дети находят себе пару: 4 и 4, 5 и 3, 6 и 2), это задание выявит кто из вас самый внимательный

Звучит песня «Цепи якорей звучат в порту... 1куплет

 

Составляют пары

 

 

 

(дети проходят на стульчики, расставленные в форме корабля, садятся)

                                  

 

 

Слушают песню

Закреплён состав числа 8

 

 

 

 

 

 

Развитие музыкального восприятия

6

– Наш корабль причалил на математические острова. Первый остров геометрической фигуры, у которой нет углов. Какая это фигура?

Воспитатель – Правильно, это остров   круга, круглая планета чисел. Числа приглашают нас поиграть.

 

***** игра «Назови число больше на один» - Я буду называть число, и бросать мяч, а вы назовете число больше на один и вернете мне мяч.

***** игра «Назови число меньше на один».

***** игра «Назови соседей числа». Я буду называть число, и бросать вам мяч, а вы будете называть предыдущее и последующее числа, возвращая мне мяч.

– Молодцы! Вы справились с заданиями? Можно плыть дальше.

 

 

Ответы детей

 

- круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети, стоя в кругу, ловят мяч и называют числа

Закреплено умение называть предыдущее и последующее число

7

Воспитатель – Прошу вас на остров геометрической фигуры, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

- Скажите, ребята, в какое путешествие мы с вами отправились? (морское)

- Назовите первый и последний звуки   этого слова и дайте им звуковую характеристику (мъ – твёрдый согласный, обозначаем синим цветом и буквой эм, е – гласный звук, обозначаем красным цветом и буквой – е)

  

 

 

 

Дети - у квадрата.

 

 

 

 

Дети дают звуковую характеристику (м, е)

 

 

 

Развит фонематический слух, умение определять и называть гласные и согласные, давать им звуковую характеристику

8

Воспитатель – Мы приплыли на острова геометрических фигур, у которых 3 угла? Что это за фигура?

Дети – треугольник.

Воспитатель – Да мы на острове треугольников. Острове   - «Сообрази». Мы сможем пройти дальше, если вы правильно ответите на все вопросы.

Присаживайтесь на ковер и внимательно слушайте.

 

- Почему человек никогда не ходит (по потолку).

 

- Росла развесистая береза.

На ней 5 веток, на каждой ветке по 2 яблок.

Сколько всего росло яблок? (ни одного на березе яблоки не растут).

 

-5 щенят в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играете

 

8 воробушек зерна клюют,

2 осторожных, на ветках снуют;

Вдруг кошка придет и начнет куролесить.

Сколько воробушков было? Их…./10/.

 

В вазе – 3 тюльпана и 7 роз.

Сколько тюльпанов в вазе? (3)

 

Наступил долгожданный январь.

Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – еще 3 сливы.

Сколько деревьев зацвело?

(в январе деревья не цветут)

 

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди,

2 – сзади. Сколько ног у животного?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети решают задачи, записывают их с помощью знаков в тетрадях

Развито логическое мышление, сообразительность. Закреплено умение решать простые арифметические задачи

9

- А теперь, я предлагаю вернуться. Но для этого тоже необходимо выполнить задания. Ответьте, «Для чего ходят в школу».

- Если правильно я говорю – хлопайте в ладоши.

-Если говорю не правильно – топайте ногами.

-В школу ходят для того, чтобы:

1. Играть

2. Читать

3. Разговаривать с соседом по парте

4. Дружить

5. Писать

6. Драться

7. Узнавать что-то новое

8. Подсказывать одноклассникам

9. Похвастаться нарядами

10. Выполнять задания учителя.

- Молодцы, вы все знаете, для чего ходят в школу.

 

 

Развито внимание

 

Мотивировано желание учиться

10

- Вот и закончилось наше путешествие по удивительной стране – математика. Приглашаю пассажиров на борт корабля.

- О чем расскажете друзьям, когда вернётесь домой

 

(Дети занимают места на "корабле").

Слушают музыку «Шум моря»

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год