Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики»
Математика детям
Автор: Потапова Елена Юрьевна   
02.11.2015 22:32

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие по волнам математики»

Воспитатель: Потапова Е.Ю. МОУ начальная школа – детский сад №1 Г. Углич

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10
  • закрепить умение решать логические задачи
  • продолжать знакомить с пространственными отношениями и величиной

- закрепить знания соотношения целого и части.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

2. Развивающие:

  • развивать логическое мышление

- развивать речь детей.

3. Воспитательные:

  • воспитывать желание принимать участие в общей работе

- воспитывать у детей взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: игры детей с прозрачными квадратами Воскобовича, чтение и рассматривание книг о путешественниках, о кораблях. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Снежная королева».

Материал: компьютер, проектор, презентация «Морское путешествие по волнам математики», счетные палочки, наборы прозрачных квадратов Воскобовича, демонстрационный материал для решения задач.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте всем скажем «Доброе утро».

Звучит музыка «Мы пришли сегодня в порт».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да)

- Сегодня мы отправляемся в морское путешествие по волнам математики. Итак, мы отправляемся на нашем корабле.

- Займите места на нашем корабле. (Слайд корабля)

- никто не знает, кто и когда впервые человек поплыл по воде. Уже много лет тому назад люди стали использовать для передвижения водоемы. Они научились переплывать реки, преодолевать озера, перебираться с острова на остров. Жители многих стран научились строить лодки, выдалбливая их из стволов деревьев. Плавали и на надутых шкурах. Затем появились плоты, первые корабли – кочи, ладьи, торговые и военные суда, пароходы и теплоходы. (Показ слайдов)

2. Упражнения на закрепление счета.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Капитан берет бинокль,

Но бинокль помочь не мог.

Капитану так обидно

Даже берега не видно.

Закружит волны круженье

Вот и кораблекрушенье. (Показ слайда)

Воспитатель: Ребята, смотрите, корабль потерпел бедствие и нам надо с вами помочь пассажирам.

- Давайте займем места на палубе. (Дети садятся за столы)

- Вам надо по схемам сделать шлюпки и в этом нам помогут счетные палочки. Но для начала мы подготовим наши пальцы для работы.

Пальчиковая гимнастика:

Пальчики могут не только играть

Могут они нам во всем помогать.

Могут примеры решать и писать,

Порисовать и в группе убрать

Все сделают быстро они и умело

Смело возьмутся за трудное дело!

Воспитатель: Ну а сейчас, приступим к работе. (На столах лежат схемы шлюпок)

- Сколько вам потребовалось счетных палочек, чтобы выполнить это задание?

- А сейчас, чтобы ваши шлюпки с пассажирами быстрей добрались до берега, поднимите парус на шлюпке, чтобы получился парусник.

(Дети думают и выполняют задание)

- Молодцы! С заданием вы справились. Капитан вами гордится.

3. Решение логических задач.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что без математики капитану никак нельзя. Чтобы проложить путь капитану надо решать много математических задач, но он не может решить их. Давайте поможем капитану. А для этого мы поднимемся в каюту капитана. (Слайд каюты капитана)

Первая задача:

Шесть кроликов в саду

Ели травку лебеду.

«Очень вкусно! Вкуснота»

Надо пригласить крота.

- Сколько зверят будут, есть траву-лебеду? Как это можно записать? (6+1=7) показать картинку.

Вторая задача:

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два-,

Подсказала им сова.

- Верно ли подсказала им сова? (нет)

-…выложи правильный ответ на доске. (5+5=10)

Третья задача:

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

- Сколько осталось зайцев у домика? (1)

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Пока капитан определяет наш курс назад в садик, давайте с вами отдохнем.

4. Физминутка.

Как приятно в речке плавать

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик погляди.

Чтобы плыть еще скорей.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто ж угонится за нами?

А теперь пора нам братцы

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

5. Работа с прозрачными квадратами Воскобовича.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наш корабль сковало льдом, и мы оказались в царстве Снежной Королевы. (Слайд)

- Королева обещала нас отпустить, если мы выполним все ее задания.

  • Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: Снежная Королева предлагает поиграть с ее льдинками- невидимками. Посмотрите на рисунок и выложите из льдинок точно такой же ряд из четырех пластинок.

- Какая пластинка лишняя?

- Чем она отличается от других?

  • Игра «Составь фигуру из двух»

- Посмотрите на рисунок и положите в ряд три пластинки перед собой.

- Какие из них нужно положить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры?

- Молодцы! Все задания Снежной Королевы вы выполнили. Она поняла, какие вы добрые и умные. Даже в ее зимнем саду произошло чудо: оттаяли и расцвели прекрасные цветы. (Слайд)

- Это не все. Снежная Королева хочет вручить вам подарок, который находится у нас в группе. Поэтому нам надо возвращаться.

- А пока наш корабль бежит по волнам, мы с вами выполним последнее задание «Составь рисунок».

6. Рефлексия. (Звучит звук моря)

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в нашу группу. Посмотрите, что же это? Это подарок от Снежной Королевы. (Около стола поднос с цветами)

7. Самооценка.

Воспитатель: Возьмите красный цветок, если путешествие вам понравилось, и вы считаете, что справились с ним. Желтый, если путешествие было интересным, но в пути случились трудности в преодолении препятствий, и синий, если было совсем трудно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год