Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие по ФЭМП «Спасите математику!»
Математика детям
Автор: Саженова Марина Семеновна   
06.03.2015 17:35

Занятие по ФЭМП «Спасите математику!»Занятие по ФЭМП «Спасите математику!»

Цель: выявить знания детей по формированию элементарных математических представлений — знание цифр и геометрических фигур.

Задачи

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • умение различать количественный и порядковый счет;
  • умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • умение увеличивать и уменьшать число на единицу;
  • умение сравнивать цифры между собой, «записывать при помощи знаков >,< или =, читать «записи».
  • умение классифицировать фигуры по разным признакам;
  • ориентироваться на ограниченной территории;
  • располагать предметы в указанном направлении

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать умение решать простые арифметические задачи

Воспитательные:

  • формировать желание работать в коллективе
  • вызывать сочувствие и сострадание тем, кто нуждается в помощи

Материал к занятию: карточки с цифрами (от 1 до 10), электронная доска и презентация с заданиями, карточки с геометрическими фигурами разных цветов и размеров, синий, красный и простые карандаши, рабочие тетради в клетку.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны

Математики. В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали пришельцы, и их могут спасти только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Не боитесь пришельцев? Тогда отправляемся в путь.

Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми. Для этого

нужно выполнить правильно первое задание. Посчитайтесь, сколько вас?

2. Игра «Найди свое место»

На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.

Воспитатель просит детей построиться по порядку согласно своей цифре на карточке. Потом каждый ребенок говорит, каким по счету он стоит и называет соседей своего числа.

3. Работа с интерактивной доской.

Теперь мы с вами можем отправиться в страну математики. Я предлагаю отправиться туда на ракете. Пока мы летим в ракете, можно решить видео-головоломки, которые прислали нам захватчики страны математики.

(Работа на интерактивной доске: собери цифры по возрастанию и убыванию; поставь знаки равенства, больше или меньше; составь примеры и задачи по картинкам)

4. Физминутка. Игра «Бегите ко мне».

Мы приземлились на поляне. Нам нужно произвести разведку, пока нас не обнаружили пришельцы.

Дети образуют круг. У каждого в руках карточка с одной геометрической фигурой. Все фигуры отличаются по цвету и размерам. Воспитатель в центре круга. Он дает задания, дети выполняют их и возвращаются в круг.

Задания:

Бегите ко мне те, у кого красные (желтые, зеленые, синие) фигуры;

Бегите ко мне те, у кого прямоугольники (треугольники, квадраты, овалы, круги);

Бегите ко мне те, у кого большие (маленькие) фигуры;

Бегите ко мне те, у кого многоугольники.

5. Работа в тетрадях.

Чтобы нам было легче обнаружить захватчиков, мы, благодаря нашей разведке, составили схему их расположения. Слушайте внимательно: какие фигуры спрятались на рисунке? (Дети называют — квадрат, треугольник, круг)

Задания:

а) Закрасьте ту часть треугольника, которая пересекается с кругом и квадратом.

б) Соедините все точки на сторонах треугольника. Что у нас получилось? – треугольник в треугольнике. Сколько треугольников у нас теперь? Сосчитайте. (5). Закрасьте нижний правый треугольник – синим цветом, а нижний левый – красным цветом.

(сравниваем с правильным ответом на доске)

Вот мы и выяснили, где спрятались захватчики

6. Графический диктант.

И последнее очень хитрое задание. Слушайте внимательно: от намеченной точки в

тетради проведи линию на 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх. Что получилось? Квадрат. На нижней стороне квадрата поставьте точку посередине. От этой точки отсчитайте вниз 5 клеток, поставьте точку. От этой точки проведите линию на 3 клетки вправо и на 3 клетки влево. Концы этой линии соедините с точкой на нижней линии квадрата. Что получилось? Большой треугольник. Молодцы! Теперь на верхней линии квадрата поставьте точку посередине. От этой точки проведите вверх 2 одинаковые линии. Кого ты нарисовал? (робота) Вот, мы с вами и выяснили, кто захватчик! Но так как мы все трудности преодолели, наши пришельцы превратились в наших милых друзей и ничего теперь не угрожает стране математики!

7. Подведение итога.

Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Благодарные жители приготовили для вас угощение!

(Угощение детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год