Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Загадки про пуговицы" по УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. (математика)
Математика детям
Автор: Климентьева Инна Александровна   
03.09.2015 17:02

Загадки про пуговицы по УМК Предшкола нового поколения под ред. Чураковой Р.Г. (математика)"Загадки про пуговицы" по УМК "Предшкола нового поколения" под ред. Чураковой Р.Г. (математика)

Дидактическая задача: формировать математические представления старших дошкольников.

Основные задачи:

Предметные:

  1. Формировать понятия независимости количества предметов от их расположения на плоскости.
  2. Учить определять количества предметов в одном из множеств на основе сравнения с равным элементным множеством (определение числа пуговиц по числу палочек).

Метопредметные:

  1. Формировать УДД: уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.
  2. Закрепить понятия: геометрические тела и фигуры, правая и левая рука, пара предметов.
  3. Развивать память, внимательность, мелкую моторику.
  4. Воспитывать интерес к математике.

Мотивация, целеполагание:

Работа с учебником «Кронтик учится считать» Чуракова Р. Г.; страницы 20-21

Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по математике

«Кронтик учится считать»; игрушки Миша, Маша, кот Ушелбыты и Кронтик; карандаши, счетные палочки, круги на каждого ребенка по 6 штук; подносы с геометрическими телами (3-5) штук и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Постановка проблемы и её решения:

Можно ли определить количество предметов, не считая их?

Зоны: 1часть — игровая

2 часть — учебная

3 часть- игровая

Ход занятия:

По просьбе воспитателя дети встают в круг.

Воспитатель: «День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!
Счастье вам ребята улыбается,
Развернув улыбку в смех.»

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.

Дети: пять

Воспитатель: Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?

Дети: пять

Воспитатель: Ребята, а почему вы так решили?

Дети: Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.

Воспитатель: Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.

Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.

Первое задание от Кота Ушелбыты.

Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.

На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Задание:

Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.

Воспитатель: Как вы сравнивали предметы?

Дети: Мы считали количество предметов.

Воспитатель: Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.

Воспитатель: 1 команда, какую цифру вы поставили и почему?

Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.

Ведется опрос других команд.

Воспитатель: Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их?»

Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.

Второе задание от Маши.

Пройдите за столы.

Откройте учебники по закладке на странице 20

Проведем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево — вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В комнате радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх — вправо и вверх — влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).

Работа с учебником

Воспитатель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.

Воспитатель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.

Воспитатель читает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21.

Воспитатель: Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.

А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)
Раз, два, три, четыре, пять!
Топаем ногами! (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!
Хлопаем руками! (хлопки над головой)
Дети садятся за столы.
Работа в тетради

Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,
Встряхните немножко!
Чтобы правильно писать,
Надо ручкам отдыхать!

Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.

Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.

Третье задание от Кронтика.

Дидактическая игра:

«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру

Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.

Воспитатель: -Какую фигуру ты построил?

Ребенок: Я выложил треугольник?

Воспитатель: Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?

Ребенок: Три.

Воспитатель: Сколько ты не использовал палочек?

Ребенок: Три…

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.

Воспитатель: Сегодня вы – молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год