Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интеллектуальной игры по математике «Звездный Час»
Математика детям
Автор: Подмарева Фаиля Мухаметшаховна   
11.09.2015 07:54

Конспект интеллектуальной игры по математике «Звездный Час»Конспект интеллектуальной игры по математике «Звездный Час»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «Колобок». Инза Руководитель: Подмарева Ф.М. 2015 Г

Цель:

  1. Формировать способность к обобщению математического материала (число, цифры, знаки: умения ребенка самораскрываться в условиях групп).
  2. Развивать способность к обратимости мыслительных процессов (способность к переходу от прямого к обратному движению мыслей: прямой и обратный счет, сложение и вычитание).
  3. Обобщить умение детей искать находить, выбирая из множества вариантов средства достижения цели,
  4. Воспитывать интерес к математике, как увлекательной, познавательной и содержательной деятельности.

Ход игры.

 

Скачать конспект

Добрый день!

Вас приветствует игра «Звездный час» в детском саду «Колобок» и я ведущая Подмарева Фаиля Мухаметшаховна.

Приглашаем участников игры в зал. Сегодня в нашей игре принимают участие дети подготовительной группы.

Поприветствуем их.

В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями: читают стихи, поют песни. А сегодня мы собрались на необычайный праздник, на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнований и взаимопомощи.

Ребята, игра «Звездный час» — это игра со звездочками. Кто хочет получить звездочки, тот должен правильно отвечать на вопросы.

А сосчитать наши звездочки поможет жюри.

И так начинаем игру.

  1. тур: Разминка. Предлагаю вам, ребята, вспомнить и рассказать наизусть любое стихотворение, веселую азбуку, веселый счет, считалку, то, что мы учили с вами на наших занятиях.
  2. ТУР. РАБОТА С ЦИФРАМИ.

Математика- это числа, цифры, знаки.

Мы с вами поработаем с цифрами.

Будьте внимательны

  1. Покажите цифры: 2, 4, 5, 7.
  2. Игра «Соседи числа». Покажите: какие соседи числа «5», «7»,

«4», «8», «6».

3)Составь чисел 3- это 2 и 1; 5- это 4 и 1, 3 и 2; 7,6, 9.

4) Назвать предыдущее число- числа 3 это 2; числа 6 это 5; числа 8 -7;

5 это 4…

Последующее число- числа 3; 7; 8; 6.

5)Покажите цифру.

Какое число меньше числа 4 на 1, меньше 6 на 1; меньше 8 на 1; больше 6 на 1; больше 7 на 1; 8 на1…

6) Веселые задачи:

1) На поляне у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше у сосны

Он нашел еще 1.

Ну- кА, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов?

3) 8 зернышек в горшке,

И одно держу в руке.

Я хочу цветы посеять.

Их в горшочке будет (9).

4) В одном аквариуме 6 рыбок, а в другой ни одной.

Сколько всего рыбок в двух аквариумах.

Ритмическая гимнастика.

3Тур (осанка).

  1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».
  2. Счет от 10 до 20; четные и нечетные числа; счет десятками.
  3. Как называются цифры -13 (1 десяток, 3 единицы); 15; 17; 20.
  4. Чем знамениты цифры- 1; 3; 4- 4 времени года, 4- колеса…
  5. Классификация: посуда, игрушки, игры, головные уборы, овощи, деревья, птицы, мебель, школьные принадлежности, цветы.

Психогимнастика.

Награждение серебряными медалями.

4ТУР.

1)Рассмотри картинки, произнеси названия картинок.

Скажи, где находится выделенный звук в каждом слове:

В начале, в середине, в конце.

Составь предложение с любым словом.

2)Пространственные отношения.

Назовите место расположения рисунков, ориентируясь на листе бумаги. (Петушок в правом верхнем углу, бабочка в левом верхнем углу; собака в нижнем правом углу, птичка в нижнем левом углу, а пингвин- посередине).

3) Творческое задание:

Преврати каждую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, цилиндр…) в какое- нибудь интересное, необычное изображение. Постарайся придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не мог.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ И СЛАДКИМИ ПРИЗАМИ.

Ход игры.

Вас приветствует игра «Звездный час» в детском саду №1 «Колобок» и я её ведущая Подмарева Ф.М.

Приглашаем участников игры в зал.

Поприветствуем им.

Для проведения игры выбираем счетное бюро (из числа родителей, заведующей и воспитателей).

I тур. Разминка.

Предлагаю Вам, ребята, вспомнить и рассказать наизусть любое стихотворение, веселую азбуку, веселый счет, считалку, то, что мы учили с Вами на наших занятиях.

(Все участники рассказывают стихи).

II тур. Работа с цифрами.

Математика – это числа, цифры, знаки. Мы с вами поработаем с цифрами. Будьте внимательными.

  1. Покажите цифру: 2, 4, 5,,,,,
  2. Игра «Соседи числа». Какие соседи числа «5», «7», «4» покажите.
  3. Из каких двух меньших чисел можно составить числа: 4, 6, 3, 5…
  4. Предыдущее число – числа 3 это 2;

Числа 6 это 5;

Числа 8 это 7.

5. Покажите цифру меньше числа 4 на 1, меньше 6 на 1, больше 7 на 1, больше 6 на 1, число 8 больше каких чисел? 5,3, 9.

6. Веселые задачи.

Осанка.

III тур.

I. Игра «Кто знает, пусть дальше считает.

  1. Счет от 10 до 20; обратно от 20 до 0.
  2. Четные нечетные числа.
  3. Счет десятками.

II. Как называются цифры – один десяток и три единички, один десяток и пять единичек, один десяток и две единички.

III. Чем знамениты цифры: 2, 4, 5, 1, 7.

IV. Игра «Подумай, кто кем будет».

Яйцо, цыпленок, теленок, кирпич, девочка, ткань, мальчик, ягненок, котенок, желудь, икринка, гусеница, мука, поросенок.

Ритмическая гимнастика. (Слово жюри) – вручаются серебряные медали.

V. Финал.

  1. Рассмотри картинки, произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине, конце? Составь предложения с любым словом
  2. Прочитай слово по первым буквам.
  3. Пространственные отношения. Назови место расположения рисунков, ориентируясь на листе бумаги. (в правом верхнем углу находится попугай, в нижнем правом углу – петушок, в верхнем левом углу – зайчик, в нижнем левом углу — медвежонок, посередине – лисичка). У каждого индивидуальные задания.
  4. Творческое задание.

«Преврати каждую геометрическую фигуру в какое–нибудь интересное, необычное изображение постарайся придумать что – то такое, что бы никто другой придумать не смог.

Заключительная часть.

Награждение медалями и сладкими призами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год