Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам»
Математика детям
Автор: Сметанина Лидия Евгеньевна   
19.02.2016 17:17

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам»Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Поможем лесным животным и птицам»

Сметанина Лидия Евгеньевна МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8» Воспитатель Республика Коми, г. Усинск

Открытое занятие непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» организована по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Поможем лесным животным и птицам»

Цель: Развитие восприятия мышления, воображения памяти, внимания и речи.

Скачать конспект

Задачи:

  1. Повторить счет от 1 до 5
  2. Закрепить умение считать по порядку
  3. Повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  4. Повторить цвета
  5. Познакомить детей с птицей «снегирь» (рассказать, где живет, чем питается)

Для достижения цели непосредственно – образовательной деятельности использовано:

  1. Здоровьесберегающие технологии (организация пространства всей игровой комнаты, смена видов деятельности, физкультминутка, угощение детей ягодой «клюква»)
  2. Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
  3. Уважительное отношение к результатам деятельности.
  4. Соблюдение норм, исключающих умственные и физические перегрузки.

Материал используемый на занятии:

  1. Шишки
  2. Ягоды «клюквы»
  3. Пластилин
  4. Игра «Что лишнее?» (геометрические фигуры)

Был реализован принцип интеграции по основным образовательным областям:

«Физическое развитие» Поддерживать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

«Социально-коммуникативное развитие» Развитие нравственных качеств, поощрение проявлений находчивости, взаимовыручки. Развивать доброжелательное отношение и стремление помочь лесным животным и птицам. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Поощрение и активизация речевой деятельности детей в процессе образовательной деятельности, обогащение словарного запаса новыми словами, развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Развивать и поощрять инициативы самостоятельности малышей в самообслуживании.

«Речевое развитие» Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас детей.

«Познавательное развитие» Активизировать мышление детей, закрепить знания об окружающем мире.

«Художественно-эстетическое развитие» Развитие воображения, формирование эстетического вкуса. Формировать опыт совместной деятельности с взрослыми, участие в выполнении коллективных композиций.

Активизировать слуховую восприимчивость детей.

Ход занятия:

Заходим в игровую комнату

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько к нам гостей сегодня пришло. Посмотрите, какие они нарядные, все они вам улыбаются. Улыбнитесь им в ответ и поздоровайтесь с ними.

Дети: (улыбаются и здороваются)

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим какая на улице погода? (подходим к окну)

Дети: Холодно, на земле лежит снег.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в лесу тоже очень холодно, звери мерзнут и голодают. Скажите, а каких лесных зверей вы знаете?

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц, белка.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то нам звонит по скайпу? Кто это?

Дети: белочка!

Воспитатель: Почему белочка такая грустная? У нее в лесу закончились шишки и она просит вас помочь ей. Давайте поможем белочке, соберем ей шишки?

Дети: Да!

Шишки разбросаны по всей группе, дети собирают и приносят воспитателю.

Воспитатель: дети, а давайте посчитаем сколько шишек мы собрали для нашей белочки.

Дети: (хором) 1,2, 34, 5

Воспитатель: А давайте соберем их в корзину.

Дети несут их к воспитателю, кладут в корзину и считают.

Дети: 1,2, 3, 4, 5

Воспитатель: Скажите, что еще кушает белочка зимой?

Дети: Орешки, шишки, ягоды, грибы.

Воспитатель: Белочка говорит вам большое спасибо, теперь она не будет голодная всю зиму. А еще она хочет посмотреть как вы играйте. Физкультминутка (2 раза).

Вот белочка потянулась
Раз нагнулась, два нагнулась
Лапы в стороны развела
Видно шишек не нашла

Белка ну — ка не зевай
Вместе с нами поиграй
Лапками хлоп – хлоп
Ножками топ – топ!

Воспитатель: Молодцы ребята! Белке очень понравилось как вы играли. Ребята тише, тише нам кто – то опять звонит по скайпу, наверно опять нужна наша помощь. Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: А какие у зайчика ушки, а какая шубка?

Дети: длинные ушки, серая (белая) шубка.

Воспитатель: А почему зайчик такой грустный? Вы знаете ребята ему в лесной школе задания такие сложные задания, что он не может их решить без нашей помощи, давайте, ему поможем.

Дети: Да!

Воспитатель показывает картинки из игры «Что лишнее?» (геометрические фигуры)

Воспитатель: Что на этом рисунке лишнее?

Дети: круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: а это какие геометрические фигуры:

Дети: квадраты!

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего!

Воспитатель: Ребята что на этом рисунке лишнее?

Дети: маленький круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: А это какие геометрические фигуры?

Дети: тоже круги.

Воспитатель: какого они цвета?

Дети: зеленого, они большие.

Воспитатель: Ребята а что на этом рисунке лишнее?

Дети: круг!

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: а это какие геометрические фигуры?

Дети: треугольники

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, которые задали зайчику! Ребята, нам опять кто- то звонит. Вы знаете, всем сегодня нужна наша помощь! Ребята, а вы знаете кто это?

Дети: птичка

Воспитатель: правильно, это птичка снегирь! Ребята какого цвета у птички грудка?

Дети: красного!

Воспитатель: А головка и крылышки?

Дети: черного

Воспитатель: ребята, красная грудка снегиря – это его отличительная черта. Питаются снегири семечками, семенами растений, ягодами. А зимой они голодают, поэтому мы на нашем участке повесим, вот эту кормушку. И каждый раз на прогулке мы будем их подкармливать крошками хлеба и семечками. А сегодня нам снегирь позвонил, что бы мы ему помогли. Мы ему поможем?

Дети: Да!

Встаем идет за столы на которых разложены тарелочки с пластилином. Посередине стоит кормушка. Садимся, сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять!

Воспитатель: Зимой в лесу очень трудно найти семена, ягоды, семечки. Поэтому давайте ребята мы ягоды для нашего снегиря сделаем из пластилина. Берем большой кусок пластилина, отщипываем от него маленький кусочек и скатываем шарик потом этот шарик ложем в нашу кормушку.

Дети делаю ягоды для снегиря. Складывают в кормушку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как много ягод мы сделали для нашего снегиря. Теперь он не будет голодать. Он передает Вам большое спасибо. Встаем из – за стола, идем на стульчики.

Воспитатель: Вы знаете ребята, а снегирь отправил Вам подарок – это клюква.

Это ягода очень полезна, в ней очень много витаминов, которых не хватает нам зимой. Давайте попробуем подарок снегиря.

Дети: Давайте!

Воспитатель: какая она на вкус? Кислая или сладкая?

Дети: кислая!

Воспитатель: Кислая но очень полезная. Снегирь не хочет, что бы вы болели. Ребята, вы попробовали клюкву, а давайте угости наших гостей, что бы они тоже не болели и были здоровыми.

Дети угощают гостей клюквой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики. Кому мы сегодня помогли?

Дети: Белку, зайцу, снегирю!

Воспитатель: а как мы помогли?

Дети: сделали задания, собирали шишки, сделали ягоды.

Воспитатель: мы сегодня помогли лесным зверям и птицам, они нам очень благодарны. Поэтому они нам послали сладкий подарок! На этом наша игра закончилась, скажем, всем нашим гостям до свидания!

Дети: (хором) До свидания!

Фотографии с занятия

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год