Конспект занятия по математике «Путешествие в Фиолетовый лес» |
Математика детям | |||
Автор: Чикина Юлия Ивановна | |||
08.09.2017 23:00 | |||
Конспект занятия по математике «Путешествие в Фиолетовый лес» (подготовительная группа) Чикина Юлия Ивановна воспитатель гр. №4 «Детский сад №35» г. Саров МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 Цель: Активное включение развивающих игр в образовательный процесс. Задачи:
работа с детьми: Знакомство со сказочными персонажами игр Воскобовича на занятиях по математике, в индивидуальной деятельности, в свободное время. Использование логических игр, решение конструктивных задач, индивидуальная работа с детьми.
Демонстрационный материал: Карта леса, Ворон Метр. Картинки малыша Гео и Магнолика Нолика. Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, игры В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат», «Геовизор», «Игровизор». ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Черный, темноты темней, Ребята, но к нам сегодня прилетел не просто ворон, а Ворон Метр. Вы узнали его? Дети: Да. Воспитатель: Ворон Метр, приглашает нас отправиться в волшебный Фиолетовый лес, посетить волшебную поляну. Но это очень далеко. Ворон Метр нас будет ждать на волшебной поляне цветов, а нам он предлагает полететь туда на самолете, который вы смастерите из волшебного квадрата. Воспитатель: Я вам, ребята, немого напомню, как нужно делать самолет. Сложите квадрат по диагонали, затем любой уголочек (справой или слевой стороны) вложите вовнутрь и расправить треугольники. Дети из «Двухцветного квадрата» делают самолет. Считаем от 1 до 10 все вместе. Полетели! (музыкальное сопровождение) Я СЕГОДНЯ САМОЛЕТ (читает воспитатель) Я волшебный самолет Проплывают облака Но раздался вдруг сигнал Приземляемся, начинаем отсчёт в обратном порядке от 10 до 1. Считаем все вместе. Вот мы с вами в Фиолетовом лесу. Ребята, посмотрите на карту, где мы сейчас с вами находимся? Дети: На аэродроме, куда прилетают самолеты. Воспитатель: Посмотрите, куда показывает стрелочка? Дети: Стрелочка показывает вверх. Воспитатель: На сколько клеточек нужно подняться, чтобы оказаться рядом с домиком? Дети: На 4 клеточки. Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? Дети: К домику. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, кто же живет в этом домике. Могу назвать его мячом, Но как его не назовем, Воспитатель: Вы догадались, кто здесь живет? Дети: Да, Магнолик Нолик. Воспитатель: Ребята, Магнолик Нолик решил пригласить своих друзей к себе на День Рождения. Вдруг подул сильный ветер, и все пригласительные билеты перепутались. Давайте поможем Магнолику Нолику. Воспитатель: А кто друзья Магнолика? Дети: Цифры. Воспитатель: Давайте, с помощью игры Игровизор соединим перепутанные билеты с цифрами? Воспитатель: Молодцы, ребята. Магнолик очень рад, что вы помогли ему и его друзьям. Воспитатель: За это, он хочет с вами поиграть. Магнолик предлагает вам с помощью палочек Кюизенера узнать, из скольки единиц состоит цифра 6. Ребята, у вас на столах лежат цветные палочки Кюизенера, а кто помнит, палочке какого цвета соответствует число 6. (фиолетового). А палочке какого цвета соответствует число 1. (белой) А давайте мы с вами посмотрим, из скольки единиц состоит число 6. Сколько белых палочек вы выложите рядом с фиолетовой палочкой? Сколько уместилось палочек белого цвета? (6). Ребята из скольки единиц состоит число 6. Воспитатель: А как еще можно составить число 6? (Варианты детей) Воспитатель: Молодцы, ребята. А мы с вами отправляемся дальше. Физкультминутка: Ой, ребята, посмотрите, по поляне кто-то прошел и оставил следы. Вы догадались кто это? (На карте изображена гусеница Фифа). Воспитатель: На что похожи ее следы? Дети называют, на что похожи следы. Воспитатель: Давайте мы с вами пройдем по следам гусеницы Фифы. Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до чудесной поляны цветов. На этой поляне цветов живет малыш Гео. Он на волшебной поляне разводит цветы. Давайте мы с вами с помощью игры Геовизор сделаем цветы и подарим малышу Гео. Дети с помощью игры «Геовизор» по координатным точкам составляют цветы. Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились цветы. Малыш Гео очень рад такому подарку. А вот и Ворон Метр ждет нас на волшебной поляне. Анализ занятия:
Давайте попросим Ворона Метра вернуться в детский сад. Вставайте около своих слульчиков. «Вокруг себя покрутись, в детском саду очутись»
|