Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (формирование элементарных математических представлений): «Путешествие в Изумрудный город»
Математика детям
Автор: Мохначева Светлана Сергеевна   
09.03.2018 15:26

images/stories/0013/0004/izumrud.jpgКонспект непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (формирование элементарных математических представлений): «Путешествие в Изумрудный город»

Цель: Формирование элементарных математических представлений через ИКТ технологии, совершенствование полученных знаний и умений на практике.

Задачи:

  • Закрепить умение составлять простые арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
  • Развивать умение детей решать примеры в пределах 20.
  • Продолжать закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, а также внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, стационарный компьютер, мышь, колонки, мультимедийная презентация, изображения цифр, доска, указка, мел, магниты.

 

Скачать конспект

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров в пределах 20.

Методы и приемы: Создание игровой ситуации, направленной на определение проблемы и формирование мотивации к ее решению, физкультминутка.

Методика организации и проведения

непосредственной образовательной деятельности

1. Приветствие

Воспитатель. Здравствуйте!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает наших гостей и нас с вами целый день!

2. Создание игровой ситуации

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила на электронную почту письмо от правителя Изумрудного города. Ребята, напомните, мне, пожалуйста, кто же правит Изумрудным городом. (Страшила Мудрый).

- Правильно, молодцы.

- Давайте вместе посмотрим, что же он написал.

«Дорогие ребята, я, Страшила Мудрый, приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я с удовольствием решаю разные примеры и задачи, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!»

- Ребята, мы примем приглашение Страшилы Мудрого? (Да).

2. Рисование по цифрам, счет от 1 до 20. «Самолет»

Воспитатель. Здорово, а как же мы с вами попадем в Волшебную страну. Точно, придумала, возьмите простой карандаш и лист бумаги. Посмотрите, на нем изображены цифры, если вы их соедините по порядку, то мы сможем попасть в Изумрудный город.

- Ребята, так на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? (Самолет).

Молодцы, полетели! Считаем до 20. На старт, внимание, 1…20.

Устный счет

Воспитатель. Смотрите, нас встречает ворона Каги-Кар. Нечего себе, она нам несет первое задание от Страшилы Мудрого. И это примеры, давайте, попробуем свои силы и порадуем Каги-Кар и Страшилу Мудрого. Ребята, вы можете для решения примера пользоваться счетными палочками.

- Молодцы, ребята, все верно решили.

4. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ…»

- Ребята, нам Железный Дровосек предлагает немного отдохнуть, размяться. Готовы, начинаем.

- Молодцы, хорошо отдохнули.

5. Больше, меньше, равно

Воспитатель. Ребята, Железный Дровосек хочет узнать, знаете ли вы знаки «», «=» и умеете ли вы ими пользоваться. Итак, давайте повторим знаки, а затем сравним число 5 и 8, 7 и 3, 4 и 6, 9 и 9, 4 и 6, 13 и 3, 2 и 2. Молодцы, хорошо справились с заданием (задание на доске).

6. Логические задачи

Воспитатель. Ребята, Страшила Мудрый знаменит тем, что очень любит решать всевозможные задачи и примеры, и решил проверить, сможете ли вы решить хотя бы одну его логическую задачу.

Сколько рогов у двух коров? (4)

У бабушки Любы внук Паша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 7 птиц:

3 синицы, а остальные воробьи.

Сколько воробьев? (4)

7. Составление и решение задачи

Воспитатель. Ребята, смотрите, смотрите, Лев очень рад встрече с вами. И хочет узнать, умеете ли вы составлять и решать задачи?

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Верно, молодцы.

- Давайте составим условие к задаче.

- Какой будет вопрос к нашей задаче?

- Решение?

Ответ?

Итак, задача: «На поляне растет 4 мака, еще 2 сорвал Лев. Сколько маков было всего? Решение 4+2= 6».

Ответ: На поляне росло 6 маков.

8. Ориентирование на листе бумаги

Воспитатель. Ребята, Элли очень рада видеть вас в Волшебной стране. И она приготовила для вас тоже непростое задание. Открываем тетради, берем простой карандаш и ставим на красную точку. Готовы, начинаем!

- Молодцы, ребята, кто же у нас получился? (Собака, Тотошка). Давайте Тотошке нарисуем глаз.

Страшила Мудрый очень рад, что вы справились со всеми заданиями и побывали в гостях в Изумрудном городе.

-Ребята, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, самолет уже нас ждет. Давайте посчитаем от 20 до 1. Ура! Мы снова в детском саду.

9. Рефлексия

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сегодня с вами в гостях побывали, а также задания Страшилы Мудрого и его друзей выполнили.

- Вам понравилось?

- Что вам понравилось больше всего?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год