Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Математика вокруг нас
Математика детям
Автор: Петрушкина Ирина Сергеевна   
27.12.2018 19:39

Математика вокруг насМатематика вокруг нас

С первых дней жизни у малыша формируются неупорядоченные, хаотичные представления о количестве. В последствие формируются представления о числе. Опираясь на опыт повседневной жизни, дети приобретают математические знания и умения. Анна Михайловна Леушина, изучая вопрос о развитии математических представлений у детей, говорила о зависимости развития счетных навыков и количественных представлений от условий воспитания и о том, что применение полученных навыков и сформированных умений на основных занятиях по счету нужно применять в играх и в повседневной жизни. Это не только закрепляет знания, но и способствует развитию у детей интереса к следующим занятиям.

В детском саду для развития математических способностей у детей мы применяем в своей работе различные математические досуги. Насколько они будут интересны детям, зависит от фантазии и находчивости педагога. Мы с коллегой стараемся использовать не только различные игры, но и включаем в процесс сюрпризные моменты, например просмотр мультфильма по теме.

 

Скачать конспект

Хочу поделиться с вами одним из вариантов проведения такого досуга.

Конспект математического квеста

«Пропавший цветок»

Цель: Развитие познавательного интереса через игровую деятельность, развитие познавательных процессов – внимания, восприятия, логического мышления, памяти. Задачи:

  • Закреплять умения считать в пределах 7, пользуясь приёмами устного счёта.
  • Закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы.
  • Совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
  • Развивать познавательные интересы
  • Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время игры, радоваться достигнутым успехам.

Выходит Незнайка.

Здравствуй, Незнайка. Мы рады видеть тебя? А почему ты такой грустный? Что случилось?

Незнайка: Я пришел к Вам из Цветочного города, за помощью. У нас в саду растет волшебный цветик-семицветик – он исполняет все желания. Но вот однажды налетел такой сильный ветер, что разбросал все лепестки волшебного цветка.

- Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

- Дети, давайте для начала изучим карту! Сначала мы должны пройти заколдованный лес «Логика», потом перейти по мосту через реку Грусть, затем перебраться через болото Знаний, долину логики и счета и по дороге нам нужно собрать лепестки. Давайте разомнемся перед дорогой.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.

-Мы попали в заколдованный лес «Логика». Послушайте внимательно и закончите предложения.

Зимой метель... (метет).

Ночью ветер в трубах... (завывает, воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щеки и носы... (щиплет).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Зимой снег все вокруг... (накрывает).

Под снегом травка зимой... (греется).

Назови ласково Один-много Что не так

Снег – снежок

Ветер, снеговик, санки, мороз Снежинка — палка –

Санки, сугроб, гол, клюшка, шайба. Мы взяли лыжи, коньки и пошли загорать.

Январь – последний месяц зимы.

Клюшка нужна для игры в футбол

- Молодцы! А вот и первый лепесток нашелся. Отправляемся дальше. На пути у нас река Грусть. Но мост сломался. Нам нужно построить новый мост.

Дети садятся за стол и выстраивают новый мост с помощью палочек Кюизенера, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

- Мы построили новый мост! Молодцы! А вот и еще два лепестка! Сколько у нас теперь лепестков? (3) Отправляемся дальше.

Физкультминутка. Снежный ком

1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять

Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили

С горки мы потом катались и в снегу все извалялись

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли

- Ну а нам с вами спать некогда, идем дальше. На пути у нас болото. А вот на чем мы переправимся через болото Знаний? Отгадайте ребус! Внимание на доску!

- Вот мы и отгадали ребус. Это – ракета. А где же мы ее возьмем? Давайте мы построим. С помощью кубиков.

Дети строят из кубиков ракету. На экране подсказка.

А вот еще один лепесток нашелся! Сколько теперь у нас лепестков? (4)

Выходим на ковер. Летим на ракете.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!

- Вот и оказались мы с вами в долине логики и счета. Послушайте и ответьте.

  1. Плитку шоколада разделили на несколько частей. Ваня съел 2 части, а Ксюша одну часть. Осталось еще 3 части. На сколько частей поделили шоколадку? (на 6 частей)
  2. У животного 2 правые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)
  3. Два брата нарисовали по два рисунка дедеушке. Сколько рисунков получил дедушка в подарок? (4)
  4. В вазе 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе?

- Молодцы! А вот и еще два лепестка. Давайте посчитаем сколько мы нашли лепестков? (6)

А последний лепесток в сундуке хранится. Чтобы его открыть нужно правильно ключи к замочку подобрать.

-Молодцы! А вот и последний наш лепесток нашелся! Теперь давайте проверим все ли лепестки мы нашли. Нужно сложить цветок и посчитать все лепестки.

- Все получилось. Молодцы! Мы с вами вернули пропавший цветок Незнайке!

Незнайка благодарит ребят и дарит им мультфильм «Цветик-семицветик»

-Вы старались, молодцы! Теперь можно отдохнуть и посмотреть мультфильм.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год