Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»
Математика детям
Автор: Загородняя Ирина Иоганесовна   
10.02.2019 11:42

Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»Конструкт непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в еловый лес»

образовательная область «Познавательное развитие» Развитие элементарных математических представлений

Вид группы: общеобразовательная

Возрастная группа: 5-6

Длительность: 20-25 минут

Форма совместной деятельности: занятие-путешествие

Предварительная работа: закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8, чтение сказки «Теремок на новый лад»

Форма организации: групповая

 

Скачать конструкт

Учебно-методический комплект: И. А. Помораева, В. А. Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез, 2011; программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с.;

  • СаНПиН 2.4. 1. 3049-13

Средства:

зрительный ряд: картинки животных — медведь, волк, лиса, заяц, ёж, мышка, лягушка; «Теремок».

литературный ряд: физминутка «Звериная зарядка»

музыкальный ряд: музыкальный фрагмент «Звуки леса».

Раздаточный материал: ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка красная-8 см., оранжевая-10 см., желтая-12 см., зеленая-14см., голубая-16 см., синяя-18 см., фиолетовая-20см.

Оборудование: мольберт, елочки разных размеров (7 шт. и 8 шт.)

Планируемый результат: умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Цель Закрепление полученных знания на занятии о величине предметов

Целевые ори-ентиры по ФГОС ДО Ребенок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области математики,

способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Задачи Обучающие: 1) закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыки счета в пределах 8;

2) закрепление представление о независимости числа предметов от их размеров;

3) закрепление умений сопоставлять длину и высоту предметов;

Развивающие: развитие любознательность, память, логическое мышление; развитие двигательную активность.

Воспитательные: воспитание аккуратность при выполнении заданий

САМОАНАЛИЗ

Тема: «Путешествие в еловый лес»

Дата и место проведения: 15. 09. 2017 МАДОУ детский сад №14 комбинированного вида

Группа: старшая группа общеразвивающей направленности

Цель занятия: закрепление полученных знания на занятии о величине предметов

Занятие построено в игровой форме, т. к. игровая деятельность является ведущей, и дети легко усваивают материал. Программное содержание данного занятия соответствует возрасту. Удовлетворение двигательной активности (проведение физминутки). Длительность занятия соответствует санитарно — гигиеническим нормам. Продуманность выбора типа занятия, его структура, логическая последовательность. В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. Занятие имеет четко сформулированную тему и цель. Воспитатель действовал грамотно и профессионально. Были выделены и задействованы все приемы для решения поставленных задач. Приемы соответствовали возрасту детей и требованиям методики данной программы. Подбор дидактического материала соответствует теме занятия. Воспитатель умеет организовать практическую, самостоятельную деятельность детей. Активизировать мыслительную деятельность детей, подводить детей к обобщению. На занятии все дети были активно задействованы. Происходит смена поз в течение занятия. Внимание и интерес сохраняются на протяжении всего занятия. Воспитатель учитывает особенности каждого ребенка, помогает, стимулирует, поощряет.

Положительные моменты: грамотно составлен конспект занятия, правильно подобраны демонстрационный и раздаточный материал. Последовательность изложения в соответствии с целью и планом. Простота и доступность языка изложения.

Отрицательные моменты: дети во время занятия, часто отвлекались.

Рекомендации: вопросы педагога должны преимущественно ориентировать детей на ответы в форме полных предложений, рассуждений, определенных доводов, сравнений, вычленение существенных признаков, формулирование выводов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

И. А. Помораева, В. А. Позина // М.Мозаика-Синтез, 2011;

2. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.,

Васильевой М.А-2010, -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -336 с.

3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А. А. Столяра. — М., 2009.

4. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду / Е. И. Щербакова. — М.: Асайегша, 2012.

5. Интернет ресурсы

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год