Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес» |
Математика детям | |||
Автор: Решедько Татьяна Николаевна | |||
12.03.2019 05:48 | |||
Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый Лес» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Ведущая образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Формы организации: работа в парах, групповая Задачи. Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации. Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физ. минутка Игровая Игровые ситуации и упражнения Коммуникативная Беседа, вопросы Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций Продуктивная Конструирование по схеме, получение новых знаний и представлений Предварительная работа: знакомство с играми, схемами. Планируемые результаты: способствовать умению конструировать фигуры из частей, по схеме, точкам координатной сетки с опорой на словесную инструкцию, развивать умения ориентироваться на плоскости игрового поля; решать задачи на поиск предметов по признакам (цвет, количество, пространственное положение), преодолевать препятствия. Материал: - демонстрационный: предметно-пространственная среда «Фиолетовый Лес», кораблик «Брызг-Брызг», 2 шкатулки, осенние листья, мультимедийный проектор, ткань голубого цвета, герои: «Гусь-капитан. - раздаточный: игра «Геоконт», игры: «Прозрачный квадрат», «Чудо-Крестики 2 «, «Чудо-Крестики 3», «Чудо-Соты». Ход НОД Деятельность педагога I Вводная часть. (Мотивационный момент) Воспитатель здоровается и предлагает подойти к нему. - Красавица Осень уже вступила в свои права, окрасив листву деревьев в золотой цвет. И в Фиолетовый Лес она тоже заглянула, оставив сундучок с желтыми листьями под одним из деревьев. Но в то время, пока она окрашивала траву в желтый цвет, листья из сундучка куда-то исчезли. А того, кто взял листья жители Фиолетового Леса так и не нашли и просят вас оказать им помощь. -Вы готовы помочь? - Чтобы нам попасть в Фиолетовый Лес, нужно произнести волшебные слова: «Кохле – охле – желе – зеле – геле – селе – фи». (Все произносят слова, выставляется предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»). II Основная часть - А вот и сундучок, в котором Осень оставила листья. (Ведущий протягивает сундучок участникам игры.) - Но листочков в нем нет. - Взгляните, но здесь есть картинка с изображением какой-то игры. Вам знакома эта игра. - А вот и зашифрованное задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2. 1. Игра с «Геоконтом» - Займите ваши места за столами, возьмите игру «Геоконт» и с помощью 2 резинок: маленькой круговой и маленькой с ушками, вам предстоит выполнить задание согласно найденной шифровке. (Воспитатель диктует задание: О4, Ж3, Г3, С4; Ц, Б4, К2, Б2). - Что у вас получилось? -Взгляните на экран и проверьте правильность выполнения задания. - Из каких геометрических фигур состоит наш кораблик? - Каким словом назовем их? - Это наша подсказка. Куда же нам необходимо двигаться дальше? Где можно найти кораблик? 2. Игра «Кораблик «Брызг-Брызг» - Тогда отправляемся к берегу озера. (Прикрепляется кораблик «Брызг-Брызг») - Капитан – Гусь решил на кораблике «Брызг-Брызг» отправиться в плавание по Озеру Айс. (Выставляется фигурка героя) - Но он заметил, что его Матросы-лягушки куда-то пропали. Капитан просит помочь ему и выполнить обязанности матросов. Вы готовы помочь? - Прежде, чем вы приступите к своим обязанностям, давайте вспомним, как называются мачты кораблика «Брызг-Брызг». - Называть их начнем слева направо. - Вы правильно назвали все мачты, а теперь слушаем команды капитана. Гусь: (запись) - Матросы, подготовьте кораблик к отплытию. Разместите все фиолетовые флажки, повернув их слева-направо, на самой высокой мачте, синие – на высокой, голубые – на пятой мачте, зеленые на средней, желтые на третьей по счету мачте. - На какой мачте разместим флажки оранжевого цвета? - На какой мачте будет располагаться красный флажок? - Снимите все флажки с 5 мачты и заполните ее флажками со 2 и 3 мачты. -Какого цвета будут флажки? Сколько их? - Из каких чисел можно составить число 5? - Кораблик готов к отплытию, но мы так и не нашли следующей подсказки. Давайте осмотрим кораблик еще раз. (Ведущий протягивает кораблик участникам игры.) - Это наша следующая подсказка. Какая игра изображена на картинке? 3. Игра «Прозрачный квадрат» - Вы видите льдинки, их нигде нет. Кто нам может посоветовать, где их можно найти? Гусь-капитан (запись): Попробуйте поискать их на дальнем берегу озера. - Спасибо, капитан, за помощь! Отправляемся вдоль берега на поиски льдинок. Проводится физ. минутка. (Дети двигаются вдоль «берега озера» (ткань голубого цвета) - Где же льдинки? (Схемы вместе с «льдинками» разложены по краю «озера») - Берите их, проходите за столы и соберите предмет по предложенной схеме. - Что за предмет у вас получился? - Проверьте правильность выполнения задания друг у друга. - Внимание на экран. Такой сундучок у вас получился?
|