Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Игра-путешествие в страну «Математика»
Математика детям
Автор: Ольга Ушакова   
24.06.2014 09:56

Игра-путешествие в страну «Математика»Цель: развивать математические способности детей

Задачи:
•    Продолжать развивать умение ориентироваться по клеточкам, на                  листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах, умение решать математические задачи;
•    Развивать логическое мышление, внимание;
•    Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:
•    Тетради в клетку с заданием «Соедини точки по порядку»,
•     ручки, таблички с названием островов «Загадки», «Задачи», «Геометрические фигуры»,
•     пакет с заданиями для игры «Назови лишний предмет»,
•     цифры от 1 до 10, стулья с номерами от 1 до 10,
•    магнитные диски с цифрами 10 штук,
•     полоски с рядами геометрических фигур,
•    пригласительный билет в путешествие, магнитофон, матрешки, прямоугольники.

Литература: З. А. Михайлова «Математика до школы», «Математика это    интересно»
Ход игры
I часть подготовительная
Ребята, сегодня я получила вот такое письмо (показываю конверт).  А не хотите ли вы узнать, что в нем лежит. (хотим). Тогда откроем давайте его с вами и посмотрим, что же в нем есть. (открываю конверт).
Ребята, посмотрите, здесь пригласительный билет, а куда же нас приглашают. Нас приглашают в путешествие в страну «Математика». А вы хотели бы там побывать? (ответы детей)
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели-волшебники, им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным?
II часть основная
На чем мы отправимся в путь?
Откройте тетради, вы увидите на листе точки, рядом с каждой точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой по порядку. Которые подскажут цифры.
Что же у вас получилось?
Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». А чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок, иначе будет кораблекрушение.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинок,
А парус лепесток.

Мы приплыли с вами на остров «Загадки».
1.    Танцует крошка, а всего одна ножка. (Юла).
2.    Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).
3.    Два брюшка – четыре ушка. (Подушка).
4.    Пятак есть, а ничего не купишь. (Свинья).
5.    Чтоб не замерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежки).
Молодцы, ребята! С загадками вы справились. А теперь ответьте на вопросы:
1.    Сколько солнышек на небе?
2.    Сколько глаз у совы?
3.    Сколько пальцев у перчатки?
4.    Сколько огоньков у светофора?
5.    Сколько колес у машины?
6.    Сколько в комнате углов?
7.    Сколько ног у воробьев?
8.    Сколько пальцев на руках?
А теперь мы отправляемся с вами дальше.
Не забыли про волшебные слова?
Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинок,
А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Задачи». Обитатели острова никак не могут решить задачи. Помогите им, ребята. (Дети решают задачи на магнитной доске с помощью цифр).
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?

Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?

Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек отвечай?

Три цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?

Ориентировка на плоскости. Матрешка и прямоугольник.
В этом задании дети ориентируются на плоскости (возьмите матрешку и поставьте ее справа от прямоугольника, слева, вверху, внизу, на середину прямоугольника и т.д.)

Дети, надо найти и устранить. Раздаю полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена закономерность. Дети объясняют, где ошибка, «устраняют поломку».

Чтобы отправиться дальше в путешествие нам надо немножко отдохнуть. Поиграем с вами в игру «Номер дома». (Произвольно расставлены стулья, к которым прикреплены цифры от 1 до 10-ти). «Номера домов». Дети получают карточки, на которых изображено разное количество предметов (от 1 до 10). По сигналу «Домой» подходят к домику с цифрой, соответствующей количеству предметов на карточке. По сигналу «На прогулку» расходятся. (В это время воспитатель меняет «Номера домов», когда дети гуляют; гуляют под музыку).
А теперь отправимся дальше? Говорим волшебные слова:

Плыви, плыви кораблик
На запад, на восток
Канаты паутинок,
А парус лепесток.

Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры».
Какие здесь фигуры?
Сколько их?

 

 

Молодцы, ребята, вы правильно ответили на вопрос, а теперь добро пожаловать на остров «Геометрические фигуры». Здесь на острове есть полянка, пойдемте, погуляем на этой полянке. А здесь какой-то пакет, давайте его вскроем и посмотрим, что в нем. В конверте картинки для игры «Назови лишний предмет». Дети называют лишний предмет и обосновывают свой ответ.
Дети, нам пора отплывать, всех пассажиров прошу занять места на корабле.
Нам пора возвращаться в детский сад. (Звучат волшебные слова). Вот ребята и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Но войти не можем. Дверь закрыта на код. Нужно вспомнить код. А поможет нам в этом эта картинка дома:
Первая цифра дома кода обозначает количество точек на рисунке (6).
Вторая цифра – количество квадратов (2).
Третья цифра – количество треугольников (2).
Последняя цифра – количество прямоугольников (6).
(Воспитатель записывает цифры и ставит на магнитной доске).
Какой код получился? (6226)
Правильно. Наконец-то мы дома.

III часть заключительная часть
А нас ждет еще один сюрприз. Кто-то к  нам стучится. (Прилетает Каркуша).
- Куда я попала? (Ответы детей).
- А кто я? (Птичка).
- Какая я птичка? (Зимующая)
- Неужели? Не знала, не знала. Рада, что к вам прилетела. А у меня есть друг – ласточка.
Стихотворение  «Ласточка примчалась из-за сине моря…»
- Какая это птичка? (Перелетная).
Она вам шлет привет и передает угощения. (Угощает детей конфетами «Ласточка»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год