Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЁЗДАМ»
Математика детям
Автор: Ходячая Елена Петровна   
25.10.2016 11:46

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЁЗДАМ»КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЗВЁЗДАМ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 г.Курганинска

Воспитатель: Е.П. Ходячая

Цель: Закрепить элементарные математические представления у детей.

Задачи:

  • Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
  • Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
  • Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
  • Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
  • Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, Материал и оборудование: Интерактивная доска, набор деталей из плотного картона (прямоугольник, треугольник, круг), набор геометрических фигур, (круг, прямоугольник, треугольник), карточки с изображением цветов, вырезанные фигуры бабочек (по количеству детей), объемные игрушки роботов разного размера, объемные игрушки домиков разного размера, вырезанные звезды, карандаши, мольберт.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей коробочку стоящую в групповой комнате.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла! Коробочка. Интересно, что в ней лежит? Как, вы, думаете, что может в ней лежать? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте не будем гадать, а откроем и посмотрим, что же там лежит внутри.

Дети: Да! Давайте посмотрим!

(Воспитатель открывает коробку и достает оттуда костюм, показывает его детям, рассматривают, плащ, шапочка, украшенные инструментами, дети называют инструменты (отвертка, молоток, ключи и т.д.)).

Воспитатель: Интересно чей же это костюм, а давайте я его примерию и вы мне скажете кто же это? (Воспитатель одевает костюм в присутствии детей).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются) Вы, меня узнали? (Да) Правильно, я мастер Самоделкин. А почему меня так называют? (Дети высказывают свои предположения). Правильно, меня зовут Самоделкин потому, что я все время что-нибудь мастерю. И сейчас я в своей мастерской хочу смастерить…, а вы хотите знать, что я хочу сделать?

Дети: Да!

Самоделкин: Ну, тогда смотрите.

Презентация: «Навстречу к звездам» (под музыку на небе светят звезды, появляется космический корабль, который движется по бескрайнему космическому пространству и на этом космическом корабле находится Лунтик).

Самоделкин: Отгадайте загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться,
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд!

(Ответ. Ракета)

2. Основная часть.

Игра: «Построим ракету».

Самоделкин: Правильно, я хочу сделать ракету и отправиться на ней в путешествие. Но сам я ее сделать не могу, мне нужна ваша помощь. Вы, мне поможете?

Дети: Да!

Самоделкин: Ребята у меня есть рисунок по которому надо построить ракету (Обращает внимание детей на экран, где показан рисунок ракеты, дети рассматривают рисунок, воспитатель уточняет из каких геометрических фигур состоит рисунок ракеты, дети называют геометрические фигуры (хоровые и индивидуальные ответы) прямоугольник, треугольник, круг).

Самоделкин предлагает детям отправиться в свою мастерскую, где они и будут мастерить ракету, подводит детей к столу, где на подносах лежат детали ракеты.

Самоделкин: Посмотрите ребята, перед вами на подносах лежат детали конструктора, из которых мы будем строить ракету. Каждая деталь похожа на геометрическую фигуру. Как называются эти геометрические фигуры?». Дети: «Круг, треугольник, прямоугольник».

Самоделкин: Из этих геометрических фигур мы можем построить космическую ракету.

Дети выполняют задание, последовательно прикрепляя детали ракеты к фланелеграфу, стоящему перед ними на подставке.

Самоделкин: Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличную космическую ракету. Полетит в космос?

Ответы детей: Да.

Физкультминутка «Ракета».

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте проходили.

Самоделкин: Вот мы с вами и попали на планету цветов.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых лежат карточки для каждого ребенка с изображением цветов, на подносах для каждого ребенка лежат бабочки)

На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Самоделкин: Молодцы ребята справились с заданием. Отправляемся с вами дальше в наше космическое путешествие.

Гимнастика для глаз: «Пролетает самолет».

Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.

Самоделкин: Мы с вами попали на планету роботов (на столе стоят объемные игрушки роботов), Сколько роботов на этой планете? (Много)

А роботы одинакового роста или нет? (Нет есть высокие роботы и есть низкие роботы). А вот дома в которых живут эти роботы, есть большие и маленькие, давайте расселим роботов в дома. В большой домик мы поселим какого робота (высокого), А в домик поменьше? (дети подставляют игрушки роботов к домику соответствующего росту робота). Большой домик какого цвета?, А маленький домик какого цвета? (Ответы детей).

Самоделкин: Молодцы ребята помогли роботам найти свои домики. Отправляемся в путь. Посмотрите, ребята мы с вами попали на планету на которой живет Лунтик.

(на экране появляется Лунтик)

Самоделкин: Лунтик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, попрыгать захотел. Ребята, закройте глазки, вы должны угадать, куда Лунтик прыгнул. (Дети отвечают, где находится Лунтик по отношению к стулу. Показ слайдов)

- Лунтик прыгнул на стульчик.
- Лунтик сидит под стульчиком.
- Лунтик сидит за стульчиком.
- Лунтик сидит перед стульчиком.

Самоделкин: Давайте попрощаемся с Лунтиком!

(Дети прощаются с Лунтиком, Самоделкин говорит, что пора возвращаться домой, но лунтик оставил детям подарок, раздает детям звездочки.)

Самоделкин: Посмотрите сколько много нам Лунтик оставил космических звездочек, но они все одинакового цвета. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Самоделкин: Давайте сделаем наши звезды разноцветными.

Предлагает детям подойти к столам, на которых стоят цветные карандаши и сделать звезды разноцветными, дети разукрашивают звезды воспитатель индивидуально спрашивает у детей какого цвета звездочка, дети отвечают на вопрос называя цвет, если ребенок затрудняется ответить, то воспитатель обращается к детям с просьбой помочь назвать цвет.

Рефлексия:

Самоделкин: Посмотрите сколько у нас получилось разноцветных звездочек.

Дети: Много.

Воспитатель предлагает детям закрепить звезды к магнитной доске на которой изображена ракета на темном фоне, изображая звездное небо).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год