Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Путешествие в царство математики
Математика детям
Автор: Татьяна Тахмозян   
28.02.2014 20:48

Путешествие в царство математикиЦель: Составлять арифметические задачи на основе зрительного воспринимаемой информации. Решать примеры, говорить результат. Деление квадрата на равные части определять, что часть меньше целого. Закрепить знания об отношениях между числами. Учить понимать предложенную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал: карточки, цифры. Воскобович – квадрат, путаница, геометрические фигуры, линейки.
Королева математики : Проходите ребята я вас жду. Я знаю, что у вас был выпускной.
Дети : Да!
Кор. И вы скоро пойдете в школу.
Дети : Да!
Кор. Ребята. Я пригласила вас для того, чтобы проверить готовность к школе.
Математическая разминка.
Встаньте в круг , поиграем в игру которая называется; «Живые геометрические фигуры».
Кор. Геометрические фигуры можно нарисовать, выложить , а можно и поиграть.
Игра; «Живые геометрические фигуры».
1 Сделали живой круг.
2 Сделали живой овал.
3 Сделали живой треугольник.
4 Сделали живой прямоугольник.
Кор. Молодцы ребята геометрические фигуры вы знаете.
Кор. Вот теперь я приглашаю вас в математическое царство. Готовы .
Дети; Да!
Кор. Встаньте в линейку. Повернитесь налево сделайте два шага вперед, повернитесь направо и пять шагов вперед прошли. Остановились , покружились, покружились и в моем царстве на пороге очутились.
Кор. Для того , чтобы пройти в мое царство нужно выполнить несколько заданий.
Вот теперь мы пришли в мое царство. Возьмите карточки на которых есть цифры. Посмотрите на свои цифры и займите место за столом.
Кор. Это королевство задач. Возьмите карточку и составьте условия задачи и решите её.
Вот и у вас образовались пары.
На столах карточки задачи возьмите их и распределите между собой, кто из вас будет составлять условия задачи, а кто решать её.
С обратной стороны карточки стоит цифра посмотрите. Какую цифру назову я , тот и будет знакомить нас с условием задачи.
Пара под № 1, 3, 4, 2
Кор. Молодцы ребята составили хорошие задачки. Теперь я знаю, что вы можете справиться с решением любой задачи. И каждый из вас за выполненную задачу получают фишку.
Кор. Подойдите ко мне. И мы сейчас пойдем по прямой, присели, встали
вот мы и оказались в математическом классе. Где живут одни примеры.
Состав числа.
Ребята, математика очень точная наука. Одно из любимых занятий это решение примеров и я хочу знать как вы решаете.
Кор. Молодцы! Я вижу, что вы умеете решать примеры. И за правильные ответы даю фишки.
Кор. Посмотрите ребята какая чудесная поляна присядьте , отдохните.
Кор. Вы знаете есть серьезные примеры и задачи , а есть шуточные.
Игра ; «Подумай – ка»
1 Вот послушайте и отгадайте. «Летели, летели домашние утки, сели на сосну». Сколько домашних уток, село на сосну? ( утки не летают)
2 Сколько рогов у двух коров? (четыре)
3 В детском саду играли пять мальчиков и четыре девочки. Для игры надо встать парами. Сколько мальчиков включилось в игру.? (четыре)
4 Летел, летел дятел нырнул в воду. Подводой увидел три щуки, три карася. Сколько рыб увидел дятел под водой?
5 Летели гуси два впереди , два позади, один посередине. Сколько всего гусей летело?
Кор. Молодцы ребята! Вы очень внимательные. Отдохнули.
Дети: Да!
Кор. Тогда отправляемся дальше. Нам нужно переправиться на другой берег. Но у меня нет моста. Ребята на чем можно переплыть реку.
Дети: На лодке, не корабле, на плоту.
Кор. У меня есть мастерская. Давайте отправимся туда.
Я предлагаю построить водный транспорт для того , чтобы переправиться через реку. Переправились.
Дети: Да!
Кор. Осмотрите , что в дали виднеется.

Дети: Лес!

Кор. Прекрасный лес.

Игра на внимание.

1 Сколько деревьев на полянке.

Дети; 4 на одном берегу и 4 на другом берегу

2 Чем они похожи?

Дети: Цветом, стволом, листьями.

3 Чем они отличаются.

Дети: Высотой дерева, толщиной ствола.

4 У которого по счету дерево самый толстый ствол.

Дети: У 1 дерева.

5 У которого по счету дерево самый тонкий ствол.

И с этим заданием справились. Вижу, в школу вы подготовились.

Но это не все у меня есть еще задание. Посмотрите , что лежит на столах.

Дети : Геометрические фигуры. (квадрат и прямоугольник).

Нужно квадрат разделить на равные части. На 2, 4,8

Кор. А что больше целый квадрат или часть.

Дети: Целый квадрат.

Кор. Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Вот вам за выполненное задания фишки.

Кор. Ребята наше путешествие подошло к концу. Впереди осталось последнее испытание. У нас в стране математики стерательная резинка всегда шутит. Вот и сейчас посмотрите раньше был цветной коврик а сейчас черно белое поле. Помогите раскрасить коврик.

Квадрат и треугольник с цифрами от 1 до 5 красного цвета.

Квадрат с цифрами от6 до 10 синего цвета.

Квадрат и треугольник от 10 и выше желтым цветом.

Кор. А теперь покажите, какие коврики у нас получились.

Молодцы ребята! Подпишите свою работу в правом нижнем углу.

И подарите свои работы гостям.

А мы сейчас посчитаем сколько фишек вы собрали.

Кор. Как не грустно , но пора расставаться. Но мне не хотелось отпускать вас с пустыми руками. И по этому я дарю вам ларец. А в ларце школьные принадлежности.

Дети : Спасибо!

Кор. Вот и все . До свидания. До встречи в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год