Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"
Математика детям
Автор: Руднева Ольга Мигдятовна   
24.04.2014 02:42

Конспект НОД "Путешествие на математическом поезде"КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, КОНСТРУИРОВАНИЕ; « КОММУНИКАЦИЯ»: РАЗВИТИЕ РЕЧИ; « ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
ПО ТЕМЕ: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАТЕМАТИЧЕСКОМ ПОЕЗДЕ»
ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ № 15:
Лобкова О.В., Руднева О.М.
МОСКВА 2014 ГОД
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Программные задачи: закреплять  умение соотносить цифру с количеством; продолжать учить порядковому счету до 10 и обратно; правильно  отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;  совершенствовать  пространственную ориентировку: впереди, сзади, между; закреплять знания о временах года, иметь представления о смене частей суток, днях недели; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, память; формировать умение отвечать на вопросы полным связным предложением; последовательно и связно пересказывать небольшую сказку.
Материалы: билеты с кружочками, карточки с цифрами, костюм для Рассеянного ( плащ, перчатки, сковорода, брюки), узлы, чемоданы, сумки, дидактический материал «Далеко-близко», «Высоко-низко», 4 карточки разного цвета: красного, синего, желтого, зеленого, макет озера, силуэты рыбок с номерами и без, подставки с названиями станций, мольберт, разрезные картинки на магнитах  со сказкой  «Репка», шапочки персонажей сказки, карточки с задачами, картинки с изображением домиков сказочных героев ( из геометрических фигур).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда угадайте, на чем мы сегодня отправимся в путь? Вот загадка:
В поле лестница лежит,
Дом  по лестнице бежит. ( Поезд )
Поезд наш необычный, он математический.  А что  нам нужно купить, чтобы отправиться в дорогу? (Нужно купить билеты.)
Правильно,  ребята, а где они продаются? (Билеты продаются в кассе.)
(Дети подходят к «кассе» и «покупают» билеты.)
Нужно посчитать, сколько кружков на билете и найти место с цифрой, соответствующей их количеству. (Стулья расставлены попарно, к их бокам приклеены карточки с цифрами. Дети  находят свои места  и  присаживаются.)
Молодцы, все справились с заданием. Теперь отправляемся в путь. Но для того, чтобы наш поезд тронулся, скажите:  в какое время суток начинается наше путешествие? ( Утром.)
Сколько  всего частей суток? Назовите   их. (Всего четыре части суток: утро, день, вечер, ночь.)
Ребята, кто-то еще торопится на поезд. Вы узнаете этого знаменитого героя Маршака?
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой  … (рассеянный)
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Глубокоуважаемые! Детсадоуважатые! Вот мои узлы и чемоданы. Их так много, не могу сосчитать. Вы мне поможете? Я боюсь их все потерять. (Дети считают весь багаж Рассеянного и сообщают, что их всего 10.)
Спасибо вам, вы хорошо умеете считать. А можно мне с вами поехать в путешествие? С вами так интересно! (Дети приглашают его с собой.)
Воспитатель: Всем занять свои места.
Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.
Пока мы в дороге, вам первая задача от паровозика:
У мышки два ушка.
Сколько ушей у двух мышей? (У двух мышей четыре уха.)
Первая станция  - « Аэропорт».
(Выставляется дидактический материал  «Далеко-близко», «Высоко-низко». Иллюстрации с изображением самолетов на земле и воздухе.)
Ребята, самолет  большой или маленький? (Большой.) А почему в небе он выглядит  маленьким? (Когда самолет высоко и далеко от нас, он кажется маленьким.)
А что  больше самолет или автобус? (Самолет больше.)
Посмотрите на многоэтажные дома и машины. Что  больше дома или транспорт? ( Дома близко  и машины  близко. Если их сравнивать, то машины меньше, чем дома. )
А теперь мы отъехали от домов. Что  изменилось? (Дома далеко и они кажутся маленькими, а машины близко и кажутся больше домов.)
Воспитатель: Молодцы! Едем дальше. И от паровозика вторая задачка:
На плетень взлетел петух,                                                                                         Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Петухов стало три.)
Следующая станция : «Лесная полянка».
Рассеянный: Ребята, давайте выйдем, немного отдохнем, подышим воздухом, поиграем. Я очень люблю играть. А играть летом одно удовольствие. Ведь сейчас лето?

Воспитатель: Ты наверное забыл  времена года? Ребята, давайте ему напомним .(Сейчас  - весна, потом лето, осень и зима.)

Давайте  поиграем с Рассеянным в игру «Времена года». (На пол кладут 4 карточки разного цвета: синяя – зима, красная – весна,   зеленая – лето, желтая – осень. Под музыку дети бегают по группе, а когда она смолкает, по команде : наступила зима  дети должны собраться возле соответствующей карточки.)

Воспитатель: Нам пора ехать дальше. Занимайте свои места.

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук.

Пока мы едем, третья задачка от паровозика:

Внуку Саше добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфетку внук.

Сколько же осталось штук? (Осталось шесть конфет.)

Посмотрите, мы подъезжаем к озеру. Послушайте, кто-то плачет. Это рыбка.(Выставляется силуэтное изображение рыбки.)

Дети ее потерялись. А зовут их один, два, три и т.д. до десяти. Рыбка просит вас ей помочь найти мальков и построить их по порядку. (Ребята  должны разложить изображения мальков с цифрами от 1 до 10.)

Молодцы, вы справились с заданием. Рыбка вас благодарит за помощь и прощается с вами. А мы едем дальше. Следующая станция будет «Сказочная». А перед остановкой – еще одна задача от паровозика:

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (их стало два.)

Рассеянный: Приехали на станцию «Сказочная». Ребята, а вы любите сказки? Много их знаете? Сейчас мы проверим. Мы подъехали к незнакомой наверное сказке. Нужно собрать из фрагментов картинку и тогда мы узнаем, какая это сказка. Итак, что получилось? Какая  сказка нас ждет? (Репка.)

Игра  «Репка». (Воспитатель  вместе с детьми  проговаривает сказку, дети одевают шапочки  главных героев. Потом  детям задаются  вопросы.)

Сколько героев участвуют в сказке?

Сколько всего людей тянули репку?

Сколько животных пришли  помогать людям?

Кто первый тянул репку?

Кто второй?                                                                                                                                 Кто стоит за бабкой?

Кто впереди кошки?

Кто стоит между бабкой и Жучкой?

Какая по счету мышка? Кошка?

Рассеянный: Вот какие у вас дети, все знают. А где живут ваши сказочные герои?

Воспитатель: А давайте с вами отгадаем, кто где живет? Слушайте внимательно:

- Дед живет в доме с треугольной крышей и в нем одно окно.

- Бабка живет в доме , в котором круглые окна и зеленая дверь.

- Мышка  живет в доме овальной формы и без крыши.

- Кошка живет в доме, очень похожем на дом внучки, но отличается лишь одной деталью.

- А в каком доме живет собака Жучка?

Вот мы и отгадали, кто где живет. Ну, а сейчас нужно возвращаться. Мы с вами выполнили столько заданий.

Рассеянный: Молодцы, ребята. Я многому у вас научился. А теперь мне пора домой, до свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год