Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сотрудничество музыкального руководителя в профессиональной практике
Занятия по Музыке
Автор: Елисеева Людмила Анатольевна   
15.01.2016 23:31

Сотрудничество музыкального руководителя в профессиональной практикеСотрудничество музыкального руководителя в профессиональной практике

Музыкальный руководитель Елисеева Людмила Анатольевна

МАДОУ «ЦРР_Детский сад № 21» г. Лысьва, Пермский край

Разрешите представиться. Своё видение сотрудничества в детском саду представлю я – Елисеева Л.А., музыкальный руководитель детского сада №21.

Человек овладевает музыкальной культурой в течении всей своей жизни. Важным этапом этого процесса является дошкольное детство. Успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от работы музыкального руководителя, а от совместных усилий воспитателей, специалистов, родителей и социальных партнёров – т.е. от сотрудничества всех участников образовательного процесса, что даёт почву для гармоничных отношений.

А как известно, в музыке закон гармонии – один из главных.

 

Скачать конспект

Представим всех участников сотрудничества, как ноты музыкального звукоряда. Дети – это ноты до и ре. Как же я сотрудничаю с детьми? Начинаю свою работу с младшей группы. Учу детей работе в парах, так чтобы малыши выбирали себе «друга» по желанию и приглашали на танец или совместное пение, игру.

В средней группе дети уже могут договариваться в парах. В этом возрасте ребята с удовольствием, играя, в паре могут не только танцевать, петь, но создавать какие- либо продукты деятельности. Так, мною было проведено открытое занятие, на котором дети в совместном труде изготовили игрушки для новогодней ёлки, предварительно повторив музыкальный репертуар к празднику.

В старшей и подготовительной группах дети с лёгкостью работают в парах, здесь начинается работа в тройках и группах. Как правило сотрудничество очень важно в хоровом пении, в игре на музыкальных инструментах в оркестре, а в драматизации без умения работать в группе невозможно обойтись.

Мною применяются такие приёмы для обучения сотрудничеству между детьми, как коммуникативные игры, обучение игре на ДМИ в парах, пение в группах, разучивание танцевальных и театральных этюдов.

Ноты ми и фа – это воспитатели. Сотрудничество с воспитателями я вижу:

  • в проведении консультаций и бесед с воспитателями
  • в разработке технологических карт по наполняемости музыкальных уголков
  • в совместном обсуждении сценариев праздников, разработке программ.
  • в совместных педагогических проектах, таких как «Музыкотерапия»

«Играем в театр».

Ноты соль и ля– это родители. Целью своей работы с родителями я ставлю: повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, обучение родителей практическим умениям в музыкальном развитии детей. Для достижения этой цели провожу следующие виды работы:

  • участие в родительских собраниях и проведение консультаций
  • проведение семейных праздников (День матери, «Мама, папа, я – дружная семья»)
  • вовлечение родителей в проведение праздников и развлечений
  • музыкальные сказки
  • совместные проекты.

И последняя нотка – си. Это – сам музыкальный руководитель, который организует и направляет всю работу по музыкальному воспитанию в детском саду.

Сотрудничество возможно лишь при гармоничном взаимодействии всех участников образовательного процесса. Если гармонии не будет, что получится? Хаос. Также и в музыке — если ноты будут взаимодействовать слаженно, в определённом порядке, возможна гармония.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год