Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Коррекция психологических и эмоциональных отклонений — музыкотерапией
Занятия по Музыке
Автор: Гриценко Ксения Андреевна   
26.01.2018 18:07

Коррекция психологических и эмоциональных отклонений — музыкотерапиейКоррекция психологических и эмоциональных отклонений — музыкотерапией

Автор: Гриценко К.А.

Музыка играет важную роль в жизни каждого ребенка, она тесно связана с нравственным воспитанием личности, пробуждает высокие чувства, такие как любовь, доброта, позитивное мышление, жизнерадостность и многие другие. 21 век — время гениальных достижений и открытий в науке. Люди не в состоянии уделить внимание своему внутреннему миру и зацикливаются на внешних факторах, что в свою очередь порождает обособленность и агрессию. Данные факторы очень сказываются на психике и поведении наших чад. Родители перестают уделять нужное внимание детям, тем самым подталкивая их к компьютерным технологиям, в которых они находят утешение. Экраны телевизоров, пропагандирующие насилие, убийства и агрессию приковывают внимание любопытных малышей. В результате этого, дети становятся безразличными и жестокими, неся эти эмоции в общество.

 

Разводы родителей, алкоголизм, наркомания, также являются факторами стресса для детей. Они наносят сильнейший отпечаток в их дальнейшем развитии.

Над данной проблемой в детских садах и школах работают педагоги и психологи, они ищут нетрадиционные методы ее решения. В свою очередь я призываю педагогов не смотреть на проблему со стороны, а пробовать ее решать. Предлагаю обратить внимание на нетрадиционный метод, который еще мало изучен, но эффективен в коррекции психологических и эмоциональных отклонений. Данный метод – музыкотерапия.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. К пассивным формам относятся прослушивание успокаивающей, стимулирующей и стабилизирующей музыки, а к активным двигательные импровизации соответствующие музыке. Выполнение психогимнастических этюдов под правильно подобранную музыку повышает иммунитет детей, снимает мышечную и головную боль, снимает раздражительность и напряжение, восстанавливает спокойное дыхание. Современные знания, наложенные на древнейшие сведения, показывают, что звуки музыкальных инструментов влияют на организм человека по-разному.

Бодрым и активным человек становиться мгновенно при слушании духовых инструментов. Их звучание влияют на его эмоциональную сферу и способно пробудить ото сна. Уверенность в будущем, взбодрить физически и придать человеку силы способно звучание ударных инструментов.

Слушая клавишные инструменты, в особенности фортепиано, у человека повышается интеллектуальный уровень развития. Звучание рояля издавна называют музыкой математической, а исполнителей принято относить к элите, пианисты обладают очень хорошей памятью и четким мышлением.

На сердце воздействуют струнные инструменты. Гитары, скрипки и виолончели развивают чувство сострадания в человеке.

Оказывать влияние на весь организм, но в особенности на горло способна вокальная музыка. «Чарующий голос» актуален в настоящее время и умение произносить выразительно слова стало искусством создания имиджа, подчинения своей воли людей, что очень важно для политики, должностных лиц и любого человека, которому необходима коммуникабельность.

Реагирует на музыку и температура тела. Мягкая музыка может «охладить» нас, в то время как сильно ритмичная, громкая музыка повышает температуру тела на несколько градусов и способно в холод нас согреть.

Дома и в детском саду музыка в течение дня для детей просто необходима. Конечно, это не значит, что звучание должно быть громким и непрерывным, музыка должна дозировано прослушиваться детьми, все это зависит от вида деятельности, времени суток и даже настроения:

  • утром желательно слушать добрые песни, классическую, мажорную, солнечную музыку
  • для снятия физического, эмоционального напряжения, расслабления, погружения в дневной сон, необходимо, прослушивать мелодичную современную или классическую релаксирующую музыку, звуки природы. На подсознательном уровне, дети расслабляются и успокаиваются:
  • пробуждаясь после сна, детям поможет нежная, тихая, радостная и легкая музыка. Так дети спокойнее и легче переходят из состояния покоя к деятельности активной.

Таким образом, в режимных моментах только системный подход организации музыкотерапии способен привести к положительному результату, что позволяет эффективно реализовывать коррекцию нарушений развития детей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. — М.: NB МАГИСТР, 1993.
  2. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. — Минск. – 1999
  3. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез. 2001.
  4. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.
  5. Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/авт. сост. О. Н. Арсеньевская. — Волгоград: Учитель, 2011. -204с.
  6. Токарев А. А. Музыка как лечебный фактор развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ [Текст] / А. А. Токарев, Т. Р. Секачева // Молодой ученый. — 2012. — №6. — С. 433-436.
  7. Элькин В.М. Целительная магия музыки. Гармония цвета и звука в терапии болезней. – СПб.: «Респекс», 2000. – 224 с..
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год