Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На слонах в Индию»
Занятия по Музыке
Автор: Викторова Юлия Петровна   
16.07.2018 13:06

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На слонах в Индию»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «На слонах в Индию»

Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Музыкальный руководитель: Викторова Ю.П. г.Улан-Удэ

ЦЕЛЬ:

  • Развитие и обогащение музыкально- интеллектуального кругозора детей через ознакомление с культурой разных стран.

ЗАДАЧИ:

  • расширять представления детей об Индии средствами музыкального воспитания
  • закреплять приемы изобразительной деятельности и умение соотносить их со звучанием музыкальных инструментов
  • обогащать словарь детей новыми словами: Пурим, Холи, холика, махаут, бинди, намастэ, намаскар
  • развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных в процессе образовательной деятельности
  • развивать коммуникативные и творческие способности детей
  • воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке разных народов.
  • воспитывать желание и умение сотрудничать.

Скачать конспект

МАТЕРИАЛ:

  1. «Уганга» африк. нар. Музыка
  2. «Ушки привет» афр. нар. м.
  3. «Удивительный слон» муз. Махлянкина, сл. Мазнина
  4. «На слонах в Индии» комп. А.Ф. Гедике
  5. Индийская народная музыка
  6. Видео и презентации, мультимедийная дидактическая игра

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Мультимедийный экран, ноутбук
  2. Музыкальные инструменты
  3. Камушки для ритмической игры
  4. Статуэтки слонов
  5. Оборудование для художественной деятельности

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, встают в круг.

Муз. рук: — Здравствуйте, ребята.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Давайте наше хорошее настроение передадим друг другу и нашим гостям, поприветствуем всех доброй песенкой.

Африк. нар. музыка «Ушки привет, привет… Гости-привет!» (пригласить на стульчики)

Муз. рук Ребята а какое время года у нас за окном?... (дети)

А после весны какое наступит?.... (Дети)

Но нам до него еще так далеко… А ведь есть страны, где все время лето? Какие это страны?.... (дети) И во многих этих странах весной проходят праздники.

Именно в марте в Израиле проходит самый веселый в мире праздник -Пурим. Карнавал, шум и гам, красочные костюмы и подарки…

А в Швейцарии проходит самый шумный карнавал, потому что начинается он с боя барабанов и игры на трубах и длится 3 дня!

Но пожалуй самый яркий и красочный – это праздник Холи в Индии, там целый день индийцы осыпают друг друга разноцветными красками

Видео о празднике

А ночью, на всех улицах поджигают соломенное чучело — Холик, как бы провожая зиму и встречая весну. Скажите, а у нас в России есть похожая традиция? Что сжигают? (Масленицу)

А что еще мы делаем на масленицу? (Блины)

В Индии праздник Холи заканчивается танцами, на празднике танцует даже Слон- символ мудрости и доброты, священное животное в Индии. Этот ритуальный танец называется Кат-хак.

Посмотрите, у нас с вами в музыкальном зале тоже слон. Он подсказывает мне, что про него есть замечательная песня.

Послушайте… (Играю вступление) Как называется эта песня?... ("Удивительный слон")

А чем слон необычен?... (он танцует, музыкальный)

В жанре какого танца написана песня?... (Вальс), давайте вспомним эту песню, но для начала встанем в круг и разогреем дыхание

Звуковые дыхательные упражнения «Слоненок и шар» (для спокойного выдоха ртом).

Дети встают в круг и расширяют его под слова:

Надували слоны шар,

А слоненок им мешал.

Ф-ф-ф-ф… (Дети делают выдох ртом, произнося «ф-ф-ф-ф..»)

Подошёл и лапой – хлоп! (хлопают в ладоши)

Ну а шарик сразу – лоп! (приседают)

Песня «Удивительный слон»

Муз. рук: Ребята, наш слон приглашает вас в гости в далекую от нас, но очень интересную страну, в Индию. Вы хотели бы?

Дети: — Да!

Муз. рук: — Только вот как же мы отправимся – путь неблизкий…

Вытяните свои руки и скажите: 1 -2 -3 – все замрём!

Попадем в волшебный сон. (присели, спрятали лицо в коленки)

Сейчас начнутся чудеса! Надо лишь закрыть глаза. (Звучит волшебная музыка)

Воспитатель достает две коробочки

Муз. рук.: Посмотрите слон приготовил вам сюрприз — что здесь? Да здесь камушки. Они волшебные — они помогут нам! Возьмите их, сядьте на стулья, и посмотрите какие они? (гладкие, твердые.)

А что мы можем ими делать? Попробуем сыграть в Эхо (несколько ритмических рисунков) Но наши камни волшебные, поэтому давайте скажем волшебные слова:

Ритмическая речевая игра «ТУК-ТУК КАМУШКИ»

Дети: — (проговаривают слова и ритмично стучат)

ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – КАМУШКИ

(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ КАМУШКИ)

ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – РАКУШКИ!

(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ РАКУШКИ)

БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ (СТУЧАТ ТРИ РАЗА) – ШУМИТ ВОЛНА

(ПЛАВНО ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ОПУСКАЮТ)

ЖДЕТ НАС ИНДИЯ -СТРАНА

ВОКРУГ НАС (СТУЧАТ 3РАЗА) ТИШИНА (ШЁПОТОМ, КЛАДУТ РУКИ НА КОЛЕНИ)

Муз. рук: — Пока мы с вами играли – оказались на месте.

Ребята, мы с вами в Индии (звучит музыка).

Входит педагог по ИЗО: Здоровается с детьми. — Намасте, означает в Индии «Здравствуйте». Приветствие в Индии- целая традиция, нужно встать, сложить руки на уровне груди и слегка поклониться. Дорогим гостям ставят точку на лбу — БИНДИ, и одевают ожерелье из цветов.

Вы прибыли очень вовремя, мы сегодня попадем на настоящий праздник, который проходит в Индии! В этот яркий праздник все наряжают своих слонов, украшают их, а потом выстраивают на парад, чтоб выбрать самого красивого слона, потому что для индийцев слон очень важен. Раньше боевые слоны участвовали в сражениях, помогали разгружать торговые корабли, слоны были и остаются средством передвижения.

Слон в Индии как у вас России какое животное? И на полях и в боях, и катаются на них? (Лошадь)

Муз. рук: В России есть и композиторы, (слайд с портретом композитора) которые написали о слонах, как называется это произведение?

«На слонах в Индии» А. Гедике

Послушать произведение. Обратить внимание на низкий регистр, на неторопливый, сдержанный характер (слоны большие и тяжелые).

Дидактическая игра"Выбери инструмент"

Какими инструментами композитор озвучил свое произведение?

Пед. ИЗО: А как художник может раскрасить слонов, услышав эту музыку?

Барабан (звук отрывистый) — кистью?...

Труба (плавный протяжный звук) — линия

Маракасы, трещетки —?

Слон большой, но добрый, какими красками можно передать его характер?... Хотите вы раскрасить своих слонов, побывать на таком параде? (ответы детей)

Тогда примемся за дело! Украсим своих слонов орнаментом!

Проходите в творческую мастерскую, где нас уже ждут вот такие слоны…

Дети раскрашивают подготовленные заранее шаблоны слонов.

Пед. ИЗО: Выстроить слонов на парад мы должны сами, а поможет нам в этом погонщик слонов – МАХАУТ, так их называют в Индии.

- наши слоны выстроились на великолепный парад, молодцы! Какие красивые слоны у вас получились!

Муз. рук: А теперь, как положено на параде слонов, мы должны порадоваться празднику и станцевать, вы готовы? (ответы детей).

Танец импровизация с инструментами

Муз. рук: — Думаю наши слоны были самыми замечательными на параде в Индии, но нам уже пора прощаться. Как же не хочется уезжать из этой необычной страны. Давайте немножечко посидим, послушаем шум индийского океана, подышим морским воздухом…

Релаксация — Музыкотерапия

Стихотворение "Тихо, тихо"

Тихо, тихо, будто в сказке,
Мы тихонечко сидим,
Все закроем наши глазки,
И представим, что мы спим.

Сон нам снится, будто в море
Мы на корабле плывём,
И на солнечном просторе
Волны плещут за бортом.

Но конец приходит сказке.
Просыпаться нам пора.
Открываем свои глазки,
Потянитесь, детвора.

Молодцы ребята! Понравилось вам путешествие? Мы с вами сегодня очень многое узнали и многому научились. Слонам у нас тоже очень понравилось, им совсем не хочется уходить из нашего теплого, светлого детского сада. Вы позволите им остаться у вас в группе? (ответы).

Там далеко за океаном остались замечательные, люди, которые как и мы имеют свои праздники, радости и печали, а мы сейчас соберем все хорошее в наших сердцах и погреем в ладошке, а теперь откройте и аккуратно подуйте, пусть наш добрый привет летит далеко в Индию, Израиль, Африку…

Давайте встанем друг за другом, как на параде и уведем слонов в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год