Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки»
Занятия по Музыке
Автор: Колесникова Роза Раузитовна   
07.10.2018 19:30

Методическая разработка Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки»Методическая разработка Литературно-музыкальное развлечение «Как мы искали сказки»

Цели:

  1. Закрепить представление детей о сказках К.И. Чуковского.
  2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
  4. Воспитывать желание прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.

Персонажи: ведущая, Федора.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.

 

Оборудование: книги К.И. Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К.И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; ящик (сундук); посуда разная; два телефона; игрушки (бегемот, зайчик, тигренок и т.д.).

Ведущая: — Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, по каким, вы сами угадаете (показываю четыре иллюстрации из книг, дети угадывают и называют сказку).

- А кто написал эти сказки? (Корней Чуковский)

- У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (выставляю на подставку)

- А сейчас отправляемся в путь на паровозе по сказкам. (Едем под музыку)

1-я остановка

Ведущая: Вот мы и приехали. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого. В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадайте. (зачитываю отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные к сказке “Мойдодыр”.

Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра” (мыло, шампунь, полотенце…)

- Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше.

2-я остановка

Ведущая: Посмотрите – черный ящик, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К.И. Чуковского “Телефон”. А давайте вспомним отрывки.

Обыгрывание сказки: ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил); разговор по телефону — один телефон у ведущего, другой – дается ребёнку (слон). Потом передаётся другому ребёнку (крокодил).

-Молодцы, а теперь снова отправляемся в путь. Поехали.

3-я остановка

Ведущая: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.

Вопросы:

  • Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
  • Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
  • На какой птице летел Айболит в Африку?
  • Кто привез телеграмму Айболиту?
  • Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
  • Что болело у бедного кузнечика?
  • Как по-другому в сказке зовут бегемота?

Ведущая: Из какой сказки К.Чуковского пришли к нам звери? (дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”). Давайте, почитаем отрывки из этой сказки наизусть (3-4 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, искать следующую сказку.

4-я остановка:

Ведущая: Приехали.

Появляется Федора, читает отрывок наизусть:

Федора:

“Села бы я за стол,
да стол за ворота ушел
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне горе, Федоре”.

Ведущая: Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (дети читают наизусть- 4 отрывка).

Федора:

“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,

(Федора плачет)

- Ребята вам жалко Федору? Ну как же мы ей можем помочь?

Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?

Загадки:

Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)

Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)

Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)

Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)

Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?

Ведущая: А я, кажется, вижу, посуда прячется здесь, и сейчас мы её поищем. (дети ищут посуду по залу и приносят Федоре)

Федора: Ох, спасибо детушки, помогли!

"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"

Федора прощается с детьми и уходит…

Ведущая: Как много сказок мы с вами сегодня нашли. Молодцы, ребята. А сейчас, давайте, мы нарисуем любимых героев сказок К.Чуковского.

Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети рисуют.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год