Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе (НОД) непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»
Занятия по Музыке
Автор: Чеченцева Зинаида Михайловна   
22.11.2016 19:16

Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе (НОД) непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе (НОД) непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий «Волшебная дорожка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 33 города Каменск – Шахтинский (МБДОУ детский сад № 33)

Автор конспекта ННОД: Чеченцева Зинаида Михайловна. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории г. Каменск — Шахтинский

Цель: Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе (НОТ) с применением музыкальных игр и пособий.

Задачи приоритетной образовательной области: Развитие сенсорных способностей через использование музыкально — дидактических игр и пособий, развитие чувства ритма, ориентации в пространстве, музыкальной памяти, звуко — высотного слуха, тембрового и динамического слуха.

 

Скачать конспект

Задачи ОО в интеграции: Развитие сенсорных способностей, социально — коммуникативное развитие — приобщение детей к социальным нормам через использование музыкально дидактических игр, сюжетно игровой деятельности через другие виды искусств.

«Физическое развитие» — формирование потребности творческой двигательной активности.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие» — расширение детского кругозора.

«Инновационная деятельность» — актерское мастерство, соединение музыки с другими видами искусств. Приобщение к мировой музыкально-художественной культуре.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу с привнесением своих творческих способностей, осознание своих творческих качеств, самооценка.

Оборудование для музыкального руководителя: дерево с дуплом, шапочка для белочки, музыкальный инструмент — орешник-самоделочка, волшебный сундучок, 6 зонтиков, детские музыкальные инструменты – шумовые и звуковысотные,, 8 газовых шарфиков, пособия инструментов симфонического оркестра, книга Г. Агрерсена «Снежная королева», 2 искрящихся желтых шариков, 12 светящихся шариков.

Муз. дидактическая игра «Ритмическое эхо»

Задачи: Развитие чувства ритма, творческого потенциала детей (придумать, повторить несложный ритмический рисунок), развитие ритмического слуха и координации движений.

Муз. дидактическая игра «Волшебная музыка»

Задачи: Учить определять музыкальные жанры, развивать музыкальную память, воображение. Закреплять в игровой форме

знания музыкальной терминологии.

Муз. дидактическая игра «Волшебный оркестр»

Задачи: Расширение кругозора, знакомство с инструментами симфонического оркестра. Умение определять их по слуху в музыкальных произведениях. Классифицировать их, как струнные, духовые, клавишные, ударные.

Муз. дидактическая игра «Что звучит?»

Задачи: Развитие тембрового слуха, формирование устойчивого интереса к музыкально-образовательной деятельности.

Оркестр.

Задачи: Развитие звуковысотного слуха, музыкальной памяти чувства ритма, приобретение навыков игры на звуковысотных и шумовых инструментах. Социализация: умение действовать в коллективе. Согласовывать свои действия с действиями своих товарищей.

Муз. дидактическая игра «Музыкальная память»

Задачи: Развитие сенсорных способностей, музыкальной отзывчивости, речевое, эмоциональное развитие, закрепление навыков выполнения легких танцевальных движений с предметами. в заданном ритмическом рисунке, расширение кругозора, приобщение к мировой музыкально-художественной культуре.

Муз. дидактическая игра «Веселые артисты»

Задачи: Развитие сенсорных способностей, расширение кругозора, эмоциональное, речевое развитие, актерское мастерство,

развитие координации движений,

Музыкально-темповая игра «Шарики»

Задачи: Развитие чувства темпа с ускорением, согласованность координаций движений с темпом, эмоциональное побуждение.

Хореографические миниатюры: «Зонтики», «Танец вьюги», «»Разбойники», «Танец звезд».

Задачи: Развитие сенсорных способностей на основе взаимодействия других искусств, инновационная деятельность по развитию творческих способностей в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Расширение кругозора. Приобщение к мировой музыкально-художественной культуре.

Развитие музыкально сенсорных способностей у детей в процессе

непосредственно образовательной деятельности с применением музыкально-дидактических игр и пособий

«Волшебная дорожка»

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться нам с вами на веселую прогулку.

Куда? Я еще не знаю, зато знаю, что поведет нас с вами удивительная волшебная дорожка. Только дорожка эта не простая, а музыкальная, сказочная и волшебная..

Как бы нам по той дорожке не поранить свои ножки?

Не споткнуться, не упасть, как бы в ямку не попасть?

Кто, скажите мне, решиться. в путь — дороженьку пуститься?

Дети: Я!Я! Я!

Ведущая:

Все готовы? Молодцы! Вот какие удальцы!

Наши быстрые ножки побегут вот по дорожке.
А чтоб было веселей,
Споем мы с вами песенку,
Песенку — чудесенку.

Муз рук: По этой дорожке проезжали волшебные кареты, неслись галопом всадники. Чтобы наши ножки бежали быстро по дорожке, нам нужно спеть вначале пути распевку.

Дети исполняют распевку: «Из под топота копыт. Пыль по полю летит». (гаммообразный ход вверх и вниз в разных тональностях)

Песня "Солнышко"

Ведущая:

Вот мы и приехали.
Ой. куда же мы попали?
Здесь мы раньше не бывали?
Посмотрите, дуб могучий,

Он стоит над самой кручей.
А на дубе том дупло,
Чье вы думаете оно?
Дети: Белочки.

Музыкальный руководитель:
Верно — это белкин дом.

Сейчас мы в гости к ней войдем.

Музыкальная игра на развитие чувства ритма игра "Ритмическое эхо"

Музыкальный руководитель: Если внимательно прислушаться, то можно услышать, как белочка грызет свои орешки. Вот, я уже услышала (педагог отстукивает ритм ладошками)

Кто может повторить? (ребенок повторяет, задание усложняется)

Поощряются те дети, кто точно повторил ритмический рисунок.

Молодцы, ребята, а кто у нас сегодня будет белочкой? Давайте выбирать.

Песенка-считалочка.

Белка по лесу скакала,
Белка шишки собирала,
И орехи и цветы...
Нашей белкой будешь ты.

Выбранному считалкой ребенку одевают шапочку белочки. Игра повторяется еще 2 раза.

Музыкальный руководитель: Смотрите, какой чудесный музыкальный сундучок подарила нам белочка. Ой, а он необычный, что же здесь лежит!?.

Музыкальная игра "Волшебная музыка"

Музыкальный руководитель: А чтобы сундучок открылся, нужно угадать нам с вами, что мы можем делать под эту музыку?

(Дети берут красочные картинки -три кита по системе Д Кабалевского. Музыкант исполняет марш, танец, песню. Дети поднимают картинки и отвечают: Мы маршируем -марш. Мы поем — песня. Мы танцуем — танец.).

Музыкальный руководитель:

Да. Посылка не простая, очень нужная такая.
Зонтик этот покручу, в танце вихрем закручу.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый тра, ля, ля.!

Но, прежде мы начнем свой веселый танец, скажите, а под марш можно петь? (Дети отвечают, что существуют песни, звучащие, как марш). А танцевать под песни модно? (Дети отвечают, — что артисты — звезды Российской эстрады часто исполняют свои песни вместе с танцевальным коллективом балетом «Тодес»).

Музыкальный руководитель: Балет – это такое интересное и красивое хореографическое искусство. Откуда к нам, в Россию пришло это слово?

Дети: «Балет» в переводе с итальянского слова означает — танцевальная картинка.

Музыкальный руководитель: Вот и мы сейчас подарим белочке свою танцевальную картинку с зонтиками, и поможет нам песня.

"Танец с зонтиками"

Музыкальный руководитель: Хорошо, весело в гостях у белочки.

А наше путешествие продолжается.
И дорожка не кончается.
Дети поют: Мы шагаем по дорожке,
Не устали наши ножки.

Нужно весело шагать,
Чтобы в сказку нам попасть.

Музыкальный руководитель:

Ой, куда же мы попали? (Звучит «Вальс Г Свиридова)
Здесь мы раньше не бывали.
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою
Чудной жизнью он блестит. Ф Тютчев.

Лес посыпан серебром,
Музыкой наполнен он.
А под елью — вот друзья,
Музыкальная игра.

Кто живет здесь так красиво?
Семья гномов знаменитых.
Графский титул есть у них
Музыкантов заводных.

Любят музыку и смех и симфонический оркестр.

Слышите?

Музыкально-дидактическая игра "Волшебный оркестр" (с применением пособий. Дверь домика гномиков открывается и на двери представлены симфонические инструменты, которые нужно назвать и классифицировать, как духовые, клавишные, струнные и ударные)

Дети: Клавишные (фортепиано), духовые (флейта, саксофон, трубы), струнные (скрипки, арфы, виолончель), ударные (барабан, тарелки, литавры), есть и шумовые (маракасы, бубны).

Музыкальный руководитель: Давайте сейчас попробуем услышать, какие звучат инструменты в этом произведении? (Звучит «Вальс» Свиридова).

Музыкальная игра "Что звучит" или "Угадай по слуху звук инструмента".

Музыкальный руководитель: А кто может по слуху определить. какой музыкальный инструмент сейчас прозвучит?

Звучат инструменты:

  • Колокольчик,
  • Металлофон,
  • Бубен.
  • Фортепиано.
  • Ложки. И т.д.

Молодцы какие! Дети, а попробуем сейчас самим превратиться в музыкантов и исполнить музыкальное произведение" Казачок". Наши гномики очень любят музыку и им приятно будет услышать веселую музыку.

Но прежде, чем мы с вами превратимся в музыкантов, скажите, а кто же самый главный в оркестре?

Дети отвечают, что дирижер, который руководит всеми музыкантами в оркестре.

Игра на музыкальных инструментах «Казачок»

Музыкальная игра "Музыкальная память"

Музыкальный руководитель: А еще, гномики со мной поделились своим секретом и рассказали, что у них есть самое любимое музыкальное произведение. Давайте попробуем угадать эту мелодию.

(звучит фрагмент А. Вивальди из цикла "Времена года" "Зима")

Какие удивительные звуки мы слышим в этом волшебном лесу!

Кто узнал это музыкальное произведение?

Дети: Эту музыку сочинил итальянский композитор Антонио Вивальди. Это зима из цикла "Времена года".

Музыкальный руководитель: Каждая музыка навевает определенное настроение, вызывает различные эмоции у людей.

Какая она эта музыка? Какие эмоции вызывает она у нас? Какие инструменты мы слышим?

Дети: (Дети дают характеристику музыкальному произведению, определяя по слуху струнные инструменты-скрипки)

  • Легкая.
  • Стремительная
  • Тревожная и светлая.
  • Воздушная.
  • Летящая.
  • Прерывистая.
  • Мелодичная.

Как будто вьюга началась и закончилась.

Музыкальный руководитель: Что под такую музыку можно делать?

Дети:

  • Восхищаться.
  • Грустить.
  • Радоваться зиме.
  • Кружиться.
  • Танцевать.
  • Мечтать.
  • Думать.

Музыкальный руководитель: Давайте порадуем наших веселых гномиков и подарим им под эту волшебную музыку танец. И назовем его – танец вьюги. А помогут нам с вами еще ярче выразить свои эмоции вот такие легкие белые шарфики.

Дети исполняют танец вьюги под музыку А. Вивальди.

Музыкальный руководитель:

Мы гуляли, мы гуляли,
И дорожку потеряли.
И дорожка наша нас запутала.
Ой, а здесь поваленное дерево.

Наверное, сказочный лес еще нас с вами не отпускает.

Музыкальная игра "Веселые артисты"

Смотрите, а здесь я нашла необычную книгу и по ее обложке можно догадаться, о чем в ней написано.

Дети: Это сказка "Снежная королева", которую написал датский сказочник Ганс Христиан Андерсен.

Музыкальный руководитель:

А какие события происходили в лесу в этой сказке, кто помнит?

Дети: В лесу Герда повстречалась с разбойниками, которые очень обрадовались маленькой гостье, предложили ей свою дружбу и остаться в лесу.

Музыкальный руководитель: А как можно выражать свою радость?

Дети:

  • Веселиться,
  • Петь.
  • Танцевать,
  • Приготовить пир и угощать гостью.
  • Веселиться.
  • Подарить подарок.

Музыкальный руководитель:

Давайте и мы превратимся сейчас вами в маленьких разбойников и тоже повеселимся с маленькой Гердой. И, несмотря на то, что сказка датская, я предлагаю вам вот такую веселую музыку, узнаете ее?

Дети: Это еврейская национальная музыка "Хава Нагива"

Музыкальный руководитель:

Какие эмоции передает эта музыка, какая она?

Дети:

  • Быстрая,
  • Задорная.
  • Радостная.
  • Стремительная.
  • Веселая.
  • Легкая,
  • Искрящаяся
  • Живая

Музыкальный руководитель: Да мы с вами живем в многонациональной стране — России, где живут и другие народности, которые любят свою национальную музыку. А значит, любим ее и мы, россияне, с вами.

Ну что, поделимся друг с другом своим задором, радостью, весельем и поможет нам в этом тоже музыка.

«Танец разбойников»

Музыкальный руководитель:

Вот мы с вами и вышли на большую дорожку. Смотрите, а вот- волшебные мигающие шарики. Они мне напомнили одну музыкальную темпово-динамическую игру: прыгают с разной скоростью- то быстро, то медленно.

А что такое темп?

Дети: Темп — это музыкальная скорость, с которой звучит музыка. Быстро звучит мелодия или медленно.

Музыкальный руководитель: Ну что, поиграем?!

Музыкально-темповая Игра "Шарики"

С такими красивыми шарами невозможно не полететь в небо и не закружить в легком мелодичном танце под удивительный и неповторимый голос Селин Дион. И на каком бы языке не звучала красивая песня, какой бы национальности не принадлежала мелодия, если эта музыка вызывает в душе самые яркие трогательные и возвышенные эмоции — это прекрасно! Соединившись, вместе с другими видами искусств — танцем или песней, музыка сразу создается художественно творческое произведение, которое не оставит никого равнодушным и тогда, загорится большой свет в душе каждого зрителя.

«Танец звезд» (с волшебными светящимися шарами.)

Музыкальный руководитель: Ну, вот наша волшебная дорожка привела нас уже в наш детский сад. Дети, расскажите, а где мы сегодня с вами побывали?

Дети: Мы с вами побывали в гостях у белки, поиграли с лесными гномиками, играли в оркестр, попали к разбойникам и даже поиграли с волшебными шариками.

Музыкальный руководитель: Музыка будет сопровождать нас по всем жизненным дорогам. Когда нам грустно — она согреет наше сердце и на душе станет светлее и радостней. Когда нам весело — она подарит новые ощущения радости и засверкает музыка новыми красками. Любите музыку! Слушайте музыку! Играйте музыку! Танцуйте под нее и пойте! И тогда мир вокруг нас становится светлее, красивей, добрее, и сказочнее! А в сказках, как и в жизни, происходят, самые невероятные чудеса и приключения! Куда нас позовет еще музыкальная дорожка и к кому, приведет, в кого мы еще превратимся и будем играть? Это мы скоро узнаем. И узнаем наверняка. А сейчас расстаемся пока.

images/stories/0002/0011/dorozhka.jpg

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год