Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия «Веселая прогулка» Танцевальная студия «Калинка»
Занятия по Музыке
Автор: Мишустина Ирина Александровна   
06.05.2015 22:47

Конспект занятия «Веселая прогулка» Танцевальная студия «Калинка»Конспект занятия «Веселая прогулка» Танцевальная студия «Калинка»

Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет МБДОУ детский сад компенсирующего вида №7

Разработали:

Мишустина И.А. (воспитатель), Красовская Е.С. (музыкальный руководитель) Г.Новочеркасск.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников

 

Скачать конспект

Задачи:

  • развивать основные средства музыкальной выразительности: темп, динамику, пластику, чувство ритма, координацию движений
  • развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, характеризующие музыку
  • воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
  • упражнять детей выполнять движения, соответствующие музыкальному звучанию, наиболее точно имитируя музыкальные образы
  • закреплять навыки выполнения разнообразных видов движения с учетом принципов «гендерного» воспитания (ходьба – бодрая, спокойная, торопливая; бег – легкий, ритмичный, высокий и пружинящий; прыжки – с продвижением вперед, различные виды галопа)
  • формировать правильную осанку и походку, следить за дыханием в процессе выполнения упражнений, снижать психологическое напряжение средствами релаксации под музыку

Предполагаемый результат.

Дети импровизируют под разнохарактерную музыку, самостоятельно придумывают рисунок танца.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, располагаются на ковре для приветствия воспитателя.

1. «Поклон» — приветствие «Вальс» А. Гречанинова.

В: — Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от феи Танца, сейчас мы его прочтем (читают).

Письмо: «Дорогие, девочки и мальчики! Я приготовила для вас сюрприз, но он находиться на волшебной поляне».

В.: Вы хотите узнать, что это за сюрприз? Как мы можем это узнать? (Обсуждение).

В.: Прежде чем мы отправимся в путь, представим эту полянку, какая она? (ответы детей)

В.: Действительно, волшебная поляна такая, как вы себе ее представляете. Попробуйте описать ее движениями.

2. Танцевальная разминка: «Юные художники»

(по показу взрослого дети выполняют пластические упражнения).

В.: Здорово у вас получилось. Можно отправляться в путь! Но путь не близкий. Нам встретится много препятствий. Я уверена, что мы их преодолеем.

Дети идут по маршруту на проговариваемые слова.

3. Упражнения в различных видах ходьбы под музыкальное сопровождение:

Идем шагом друг за другом ходьба по кругу;

Идем по извилистой дорожке ходьба «змейкой»;

Впереди лужи, надо их обойти ходьба на носках, на пятках

Снова ровная дорожка,
кто по ней скачет?
Кузнечик поскоки
Заяц бег с «захлестом»

Впереди огромный дуб,
Оббежим его вокруг, боковой галоп

Сядем на лошадку и поедем дальше ходьба с высоким подниманием коленей

В. Вот мы и на поляне! Вдохните лесной свежий чистый воздух!

Дыхательные упражнения: «Лесной воздух»

Здесь не только свежий воздух, но и тепло и светло от солнечных лучей. Все вместе поздороваемся с солнышком!

4. Логоритмическое упражнение: «Здравствуй, солнце золотое…»

Здравствуй, солнце золотое, руки поднять вверх — в стороны
Здравствуй, небо голубое, руки вверх
Здравствуй, легкий ветерок, наклоны в стороны с поднятыми руками
Здравствуй, маленький дубок. руки сложены перед грудью ладонями вверх

Здравствуй, утро, правая рука в сторону
здравствуй, день, левая рука в сторону
Мне здороваться не лень! руки в стороны, сказать:

«Здравствуйте» В.: Мы пришли на волшебную поляну. Но где же сюрприз? Посмотрите вокруг, может, вы, еще что-то заметили?

Дети находят на поляне коробку с конвертом.

В.: Вы хотите узнать, что в коробке? Как это сделать?

Воспитатель пытается открыть коробку, но не получается.

В.: Что же делать, как открыть, может конверт нам поможет это сделать?

Читает следующее послание: «Дорогие, ребята! Чтобы получить мой подарок, вы должны выполнить три задания…»

5. Задания:

Задание 1.Музыкальные загадки: Вам нужно в движении передать характер музыки (двигательная импровизация под заданную разнохарактерную музыку: вальс, марш…)

В.: Молодцы, вам удалось выполнить первое задание! Что же во втором? Да здесь какой-то мешочек, а что в нем? (в коробке лежат шумовые инструменты). А что можно с ними делать? (ответы детей). Сколько их? Хватит ли всем детям? Как вы думаете, что могут делать остальные дети? (ответы детей). Все понятно, одни будут играть, а другие танцевать, затем можно поменяться.

Познакомить с правилами игры.

Задание 2.Игра «Не зевай – танцуй и играй» (игра на музыкальных шумовых инструментах и танцевальная импровизация)

В.: Молодцы! А теперь узнаем, какое третье задание. Задание очень необычное. Называется «Танцуем сидя». Вы умете это делать? (ответы детей)

Задание 3.Музыкальная разминка «Танцуйте сидя» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

В.: Все задания выполнены, может быть коробка теперь откроется?

(воспитатель достает из коробки разноцветные ленточки, дети рассматривают их)

В.: На что они похожи? Что с ними можно делать? (ответы детей)

6. Творческая игра с ленточками: «Радужные танцы»

(каждый ребенок придумывает танцевальные движения под музыку)

В.: Путешествие подошло к концу, что вам понравилось? (ответы детей). Пора возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (ответ детей — нужно вспомнить волшебные слова).

Дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в детском саду очутись!»

В.: Какой замечательный подарок мы получили. Где же найти место для ленточек, чтобы другие дети могли с ними танцевать и играть? (дети предлагают свои варианты).

7. Поклон

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год