Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Шумовые инструменты".
Занятия по Музыке
Автор: Егорова Елена Владимировна   
29.09.2016 18:34

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Шумовые инструментыКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Шумовые инструменты".

Цели. Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать звуки из них. Смастерить свой инструмент самостоятельно.

Задачи.

  • Закрепить знания о музыкальных и шумовых инструментах, динамических оттенках
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Формировать чувство метроритма
  • Развивать интерес ребенка к музыке, творчеству, к самостоятельной деятельности.

Оборудование. Проектор, различные крупы, звучащие предметы, атрибуты мексиканцев, палочки и новогодние шарики из пластмассы для изготовления маракас.

Ход занятия.

 

Дети входят в зал. Звучит классическая музыка в исполнении оркестра по выбору музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята. Вы слышите музыку? А что это за музыка, вы можете угадать, какие инструменты там звучат?

Сегодня у нас не простое занятие и чтобы поближе познакомиться с инструментами, я вам предлагаю отправиться в страну «Музыкознания». А по дороге предлагаю спеть нашу любимую песню.

Дети идут друг за другом по кругу поют песню «Веселые путешественники» М. Старокодамского.

Перемещаются на стулья к экрану. Музыкальный руководитель демонстрирует детям игру на нескольких инструментах (гармонь, флейта, балалайка)

Музыкальный руководитель. Ребята, прослушав музыку, мы с вами отгадали много инструментов. Но кроме инструментов которые красиво поют, есть такие инструменты которые дополняют музыку своим шумом. Давайте вспомним с вами, какие инструменты могут издавать шум. Как они называются?

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран.

Показ ролика про шумовые инструменты.

Музыкальный руководитель. А теперь ребята я предлагаю вам самим побыть настоящими музыкантами.

Дети исполняют песню «Веселый музыкант» А.Филиппенко

Музыкальный руководитель. А за ширмой у меня живут волшебные инструменты, которые окружают нас повсюду.

1 ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ»

Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т.д.

Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет.

Входит почтальон и приносит письмо.

Музыкальный руководитель. (Читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, мы мексиканские танцоры спешим к вам в страну Музыкознания, для того, чтобы провести свой концерт и поиграть на маракасах.

С уважением, сеньоры мексиканцы».

Ой, ребята к нам спешат гости из Мексики, а маракасы я забыла принести на занятие, что же нам делать? Я придумала. Ведь мы с вами настоящие музыкознайки и узнали о том, что любой инструмент может зазвучать. У меня есть несколько предметов. Давайте попробуем что-нибудь смастерить.

2 ОПЫТ. «ШУМЕЛКИ»

Педагог предлагает детям попробовать, как будет звучать шарик, если в него насыпать гречку, горох, рис, сахар. Чем звук отличается?

Вывод: Чем крупа больше, тем и звук громче.

Педагог предлагает каждому ребенку сделать свой маракас. Каждый изготавливает самостоятельно свой инструмент.

Звучит музыка входят мальчики, одетые в костюмы мексиканцев.

Музыкальный руководитель. А вот и наши гости, добро пожаловать. Приглашаем вас на танец.

Дети исполняют с мексиканцами танец «Самбарита» Т.Суворовой с изготовленными маракасами.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! Мы хорошо справились с вами и концерт получился очень праздничным и веселым. Давайте вспомним куда мы сегодня путешествовали. (Ответы детей) Правильно в страну Музыкознания. И что же мы нового узнали? (динамика звука: форте, пиано; что инструменты бывают музыкальными и шумовыми, как сделать самим шумовой инструмент.) Теперь вы можете и дома смастерить такие замечательные «шумелки» и устроить настоящий концерт вместе с родителями.

Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети уходят в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год