Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Развитие детей средствами музыки и ритмических движений
Занятия по Музыке
Автор: Елена   
06.01.2014 06:57

Развитие детей средствами музыки и ритмических движенийЯ, Коновалова Елена Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ   № 17 «Улыбка»,    высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ. Стаж работы – 25 лет.
Большое внимание уделяю музыкально-ритмическому развитию дошкольников.
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека, ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому необходимо уделять больше внимания увеличению двигательной активности ребёнка.
Моя работа по музыкально-ритмическому развитию строится по двум направлениям:
- гимнастика под музыку, с достаточно большой физической нагрузкой    – ритмика;

Скачать полный текст конспекта

- танцевальная гимнастика, которая требует выразительности, пластичности, гибкости – ритмопластика, ей я и отдаю предпочтение.
Ритмопластика – предмет, обучающий детей свободному владению своим телом. В нём органично соединены два компонента: полная подчинённость внутренним законам музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений и лёгкость их практического исполнения. Ритмопластика базируется на хореографии, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребёнка, создаёт разностороннюю творческую личность.
Цель моей работы – развитие детей средствами музыки и ритмических движений, психологическое раскрепощение каждого ребёнка.
Для достижения этих целей я решаю следующие задачи:
•    развивать музыкальные способности;
•    развивать двигательные качества и умения;
•    развивать творческие способности детей, потребность самовыражения в движении под музыку;
•    развивать нравственно – коммуникативные качества личности.
Сама составляю танцы для  дошкольников путём подбора яркой музыки, оригинальных двигательных упражнений, использования игровых ситуаций, пособий, сюрпризных моментов,  и дети мне помогают в этом.
Предлагаю один из танцев.

Танец к песне «Ёжик»
музыка и слова К. Костина
В танце участвуют 6 детей - ежата, Ёжик – взрослый.
На вступление выходит Ёжик семенящим шагом. Руки согнуты в локтях, ладони зажаты в кулачки, обегает кружок и встаёт в центре зала лицом к зрителям. Машет то правой, то левой рукой ежатам «зовёт».
На слова 1 куплета: «Без головы, без ножек
Шёл по тропинке ёжик,
Острые иголки
Он попросил у ёлки
Без головы, без ножек – ёжик»… - выбегают таким же шагом ежата в две колонны по три человека, обегают Ёжика противоходом и встают по обе стороны от Ёжика.
На слова 2 куплета: «Ёжик по лесу ходит»…, - все выполняют два приставных шага вправо с приседанием.
«Ёжик грибы находит»…, - наклон туловища вперёд, рука правая ко лбу «ищут грибы».
«Дома ждут ребята»…, - все выполняют два приставных шага влево с приседанием.
«Маленькие ежата»…. – выполняют «хвостики»
«Так на него похожи тоже»….- поскоками разбегаются и встают вокруг Ёжика.
На слова: « Ёжик, Ёжик, расскажи-ка
Где живёт твоя ежиха
Приглашай к себе скорей,
Угощенья не жалей»…  - показывают на Ёжика то правой, то левой рукой. Ёжик ритмично поворачивается в стороны.
На слова: «Ёжик, Ёжик, как дела»…, - двигаются поскоками к Ёжику.
«Вся в иголках голова»…. – стоя на месте, подняв руки вверх, вращают кистями рук (пальцы прямые, растопыренные)
«Приглашай к себе скорей»…, - отбегают назад.
«Угощенья не жалей»… - руки разводят в стороны, ладонями вверх.
Проигрыш – 1 часть. Ёжик хлопает, двигаясь по кругу, как бы поддерживая хлопками детей. Ёжата выполняют движения твиста носочком правой ноги  4 раза, затем - левой ногой то же самое. Затем два раза движение - «хвостики». Кружатся топающим шагом, наклоняясь вперёд, руки согнуты в локтях.
Проигрыш 2 часть – Ёжик выполняет твист, а ежата  - правая нога на носке, притопывают пяткой, не отрывая носка, и одновременно хлопки в ладоши вправо (8 раз.). То же самое - влево.
На повтор слов: «Ёжик, Ёжик, как дела»…, - двигаются поскоками к Ёжику.
«Вся в иголках голова»…. – стоя на месте, подняв руки вверх, вращают кистями рук (пальцы прямые, растопыренные)
«Приглашай к себе скорей»…, - отбегают назад.
«Угощенья не жалей»… - руки разводят в стороны, ладонями вверх.
Во время паузы ежата встают за Ёжиком. И по музыку уходят змейкой.  

Танец на песню «Тик-так ходики»
в исполнении группы «Балаган-лимитед».
Чётное количество детей.
Дети стоят в две шеренги лицом к зрителям: девочки впереди, мальчики сзади. У мальчиков руки на поясе, за поясом с правой стороны цветок лилии, на голове-фуражка.У девочек руки согнуты в локтях, ладони перед грудью повёрнуты к зрителям.
Вступление: девочки выполняют пружинку.
На вторую часть вступления девочки идут шеренгой вперёд на зрителя шагом кадрили, соответственно держа руки, - 8 шагов.
Останавливаются и выполняют пружинку с поворотом вправо-влево, руки так же.
Мальчики идут шеренгой вперёд на зрителя размашистым шагом с носка, останавливаются за девочками, пружиня ногами.
1 куплет. И.п. У девочек руки полочкой перед грудью,  у мальчиков – руки на поясе.
На слова первого куплета: «Кто сказал, сама не знаю…» - девочки выполняют пружинку с выставлением ноги на пятку ,поочерёдно, вправо и влево. Мальчики в это время выполняют наклоны вправо и влево, заглядывая на девочку.
Припев: «Тик-так ходики…» - и. п. девочки держат руки перед грудью, согнуты в локтях («стрелочки»), наклоняют руки вправо-влево, при этом  пружиня ногами поочерёдно. Мальчики делают «распашонку» - 2 раза.
«Жизнь не сахар и не мёд…» - девочки кружатся   вокруг себя 1 круг, движения те же.
Мальчики «воображают» - руки на поясе, голова приподнята, левая нога на пятке,  крутят носком.
На слова «Замуж не берёт…» - поднимают правую руку и машут вниз.
Повторение припева: и.п. девочки - руки полочкой, выполняют «ковырялочку», а мальчики – руки на поясе  – «распашонку».
На слова: «Жизнь не сахар и не мёд…» - кружатся парами «калачиком» - 1 круг. Мальчики встают сзади девочек лицом к зрителям.
2 куплет: «Мне мой милый подарил золотую лилию…..» -и.п. у девочек левая рука полочкой, правая – на щёчке (воображают), пружиня ногами.
Мальчики достают цветок, подходят с правой стороны к девочке.
На слово «лилию» - протягивают цветок с поклоном, девочки разводят руки в стороны, берут цветок, нюхают. Мальчики поворачиваются лицом к зрителям, между девочками.
Припев: те же движения, но кружатся «лодочкой».
Проигрыш – 1 часть: и.п. Мальчики берут девочку за талию правой рукой, у девочек в правой руке цветок, левые соединены «стрелочкой», идут по кругу.
Проигрыш – 2 часть: Останавливаются. Мальчики лицом в круг, руки на поясе, выставляют ногу на пятку («воображают»). Девочки идут между мальчиками «змейкой» до своего партнёра и встают лицом друг к другу, руки «лодочкой», ноги повёрнуты в центр круга.
На слова 3 куплета: «Трудно жить, скажу – не скрою…» - делают в центр круга 3 шага с внутренней ноги, на 4 - ый шаг делают прыжок с поворотом из круга, идут из круга, опять прыжок, повторить 4 раза.
Припев: движения те же.
На повторение припева уходят - мальчики берут девочку за талию правой рукой, у девочек в правой руке цветок, голову наклонили на плечо мальчику.
Последняя пара отстаёт, останавливаются, шепчутся, смотрят по сторонам, девочка поправляет фуражку мальчика,   смущается, убегает. Мальчик уходит за ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год