Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему «Осторожно, это чужой!»
Безопасность детям
Автор: Пирогова Людмила Сергеевна   
18.02.2015 10:02

«Осторожно, это чужой!» «Осторожно, это чужой!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОБЖ)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Подготовительная группа

Составила и провела: Пирогова Л.С.

г.Биробиджан 2014г.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие (Безопасность, Социализация); Речевое развитие (Речевое общение).

Цель:

Вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями.

 

 

Задачи:

Безопасность: продолжать знакомство детей с элементарными основами безопасности. Предостеречь, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях

Социализация: способствовать формированию самостоятельности, ответственности за своё поведение. Научить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения взрослого человека, чтобы окружающим было понятно, что это не каприз, а совершается насилие, нужна помощь. Воспитывать умение совместно обсуждать проблемные ситуации, высказывать свое мнение о поведении взрослых, детей. Учить действовать в игре в рамках границ, обозначенных правилами, активно включаться в деятельность.

Речевое общение: активизировать словарь по теме; умение чётко и связно, понятно для окружающих, высказывать своё мнение, предположения; отвечать на вопросы доказательно, представляя аргументы и доказательства.

 

Методы и приёмы:

Внесение портретов незнакомых людей; книг («Красавица и чудовище», «Золушка», «Гадкий утёнок», «Приключение Буратино»); карточек (с изображением домов, предназначенных для разных людей, солнца и тучи; частей лица: глаз, губ, носа, рта); «компьютеров»).

Беседы («Свой, чужой, знакомый», «Опасный человек рядом», «Важные правила»), вопросы, словесные игра «Опиши незнакомца».

Дидактические игры («Знакомый, свой, чужой», «Сыщики и злодеи»; Дидактические упражнения («Определи настроение», «Составь портрет незнакомца»).

Игровые упражнения («Гениальные сыщики», «Похитители и находчивые ребята»)

 

Предварительная работа:

Внесение портретов разных людей, сюжетных иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Беседы: «Если дома я один», «Опасные встречи», «Обманчивая внешность». Чтение стихов по теме, знакомство с пословицами. Словесные игры: «Опасно - неопасно», «Родные, знакомые, незнакомцы».

Игровые упражнения: «Гениальный сыщик», «Нарисуй портрет преступника».

 

Ожидаемый результат:

Наличие у детей знаний и навыков безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми в различных ситуациях на улице и дома.

Понимание важности соблюдения правил

 

Ход образовательной деятельности:

- Какой у нас получился ровный круг. «Доброе утро!» - давайте скажем друг другу.

- А какие еще слова говорят люди при встреч ? (здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, всех вам благ, здоровья вам и радости, рад тебя видеть…).

- Верно, желая при этом радости и удачи во всем. Сейчас мы с вами находимся в кругу своих друзей и подруг. И я вот о чем подумала:

- Каждый ли из вас понимает, что означает слово «свой»?

- Кого, по вашему мнению, можно назвать своим?

- Как ты понимаешь, кто такой «свой»?

- Что по этому поводу думаешь ты?

- Ребята, подумайте и назовите слово, которое имеет противоположное значение слову «свой». (Чужой)

«Чужой» - о каком человеке так говорят?

- Встречаются ли среди нас люди, о которых говорят - ни свой, ни чужой?

- Каким словом мы называем таких людей? (знакомые).

- Назовите людей, которых вы считаете знакомыми.

- Чем знакомый отличается от близкого человека?

- От чужого?

- Давайте попробуем выяснить, все ли из вас разбираются в людях, живущих вокруг нас? (Работа детей у стола) – пригласить, предложить внимательно посмотреть и запомнить.

- Перед каждым из вас на столе 3 карточки: на первой - дом, предназначенный для тех, о ком говорят – свой; на второй, рядом с домом, человек – знакомый, кто часто приходит в ваш дом; а третья - пустая означает – об этих людях мы ничего не знаем.

- Я буду вам называть разных людей, а вы определите - кем для вас является этот человек, и поднимите вверх соответствующую карточку. - Я довольна, с заданием вы справились все. Раз мы все здесь друзья-знакомые, давайте поиграем, хотите? Игра называется «Знакомый, свой, чужой» Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»

- Встаньте в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Я буду бросать мяч кому либо из вас и называть одно из слов - свой, чужой, знакомый, а вы – ловить его и называть соответствующего человека по имени (свой: мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя…; чужой: прохожий, незнакомец. водитель автомобиля , человек на скамейке…).

- Молодцы! Теперь я уверена в вас – вы научились различать людей, живущих среди нас. - Ребята, давайте попробуем разобраться , все ли люди добры и как об этом можно догадаться.

(Внести портреты незнакомых людей) – у доски.

- Рассмотрите вот этих незнакомцев, подумайте и обозначьте, расположив под портретами карточку с изображением солнца тех – кто приятен, показался добрым и безопасным, а тучкой – опасных, по вашему мнению, людей, которым нельзя доверять.

- Почему ты обозначил портрет этого человека солнцем!

- Объясни свое решение.

- Каким тебе показался и почему этот человек?

- Что подсказало тебе, что перед тобой не добрый человек?

- Возможно, вы и правы, ведь люди с улыбчивыми лицами излучают добро. А вот эти – с недобрым взглядом, с хмурым и сердитым лицом предвещают опасность и угрюмы, словно туча.

- Ребята, а как, какими словами, можно назвать людей, творящих зло? ( Злоумышленники, бандиты, злодеи, воры, разбойники, обманщики, убийцы)

- Верно, одним словом – опасные люди.

- Я знаю одну увлекательную игру, хотите поиграть? Называется она «Сыщики и злодеи».

Дидактическая игра: «Сыщики и злодеи»

- Представьте себе, что сыщики – это мы с вами, и нам необходимо арестовать злодея, совершившего что- то недоброе - преступление.

- Подумайте и скажите, как можно обнаружить, найти преступника? Какими будут ваши действия? (Осмотреть место преступления и найти подозрительные предметы, снять отпечатки, опросить свидетелей происшествия - узнать о том, как выглядит преступник, просмотреть записи с камер наблюдения, если они есть поблизости, побеседовать с потерпевшим - вдруг видел и запомнил преступника.)

- Верно, и на основе сказанного свидетелями, составить фоторобот, а как это делать – я вам сейчас покажу. Но мне понадобится ваша помощь. Готовы?

(Пригласить детей к столу)

- Представьте, что вы видели злоумышленника на месте преступления, т.е. – свидетели. Для работы мне понадобится лист бумаги, карандаш. Сначала я нарисую овал лица.

- А какими были глаза у человека, свершившего преступление: добрые, злые, веселые?

- Что вы можете сказать про его брови: прямые, домиком, полумесяцем?

- Подскажите мне форму носа подозреваемого: длинный, с широкими ноздрями или он небольшой?

- Чего не хватает у моего фоторобота?

- Кто поможет мне нарисовать губы?

- Вот и готово! Теперь ваша очередь, начинающие сыщики. Только я предлагаю вам сделать это другим способом - используя новые технологии - компьютер. Но прежде давайте немного отдохнем.

Физ/минутка «Гениальные сыщики» - под фонограмму из мультипликационного фильма (импровизация движений, пластика)

 

(Работа на рабочих листах за столами)

- В ваших «компьютерах» в специальной программе есть заготовки разных частей лица – глаз, бровей, губ, носа. Учитывая показания ваших свидетелей о внешности предполагаемого преступника, подберите нужные вам части лица и составьте портрет – фоторобот. За дело.

(Проверка результатов выполненной работы)

- Молодцы! Вы очень постарались, проявили себя, как настоящие сыщики.

- Ребята, а всегда ли приятная внешность человека говорит о его доброте, хороших намерениях?

- Давайте убедимся в этом. У нас в группе на полках стоят книги, на страницах которых вы можете увидеть из хорошо знакомых вам сказок. Найдите и поставьте слева на полке книги, где, на самом деле неприятная внешность их героев не оказалась опасной, так как они добры и приятны в общении. А героев, внешне приятных и добродушных в общении, которые на самом деле обманщики и злодеи – справа.

- Посмотрите внимательно и докажите, что злодея не всегда можно определить по его взгляду, внешности и догадаться о намерении- с добром он или со злом.

- Как вы, ребята, считаете, чему важно научиться, чтобы правильно разбираться в людях?

(быть внимательными, осторожными, наблюдательными, обращать внимание на поведение человека)

- А какое поведение человека вам может показаться странным, опасным для вас?

(если он долгое время идет следом, наблюдает, зовет за собой, предлагает угощение или что-то интересное, хочет прокатить на своей машине.)

- Ребята, а если опасный человек рядом, как вы должны себя вести?

(убежать, обратиться за помощью, рассказать о происшедшем, к взрослым с маленькими детьми, полицейскому, продавцу магазина, позвать на помощь).

- Я знаю одну очень поучительную игру «Похитители и находчивые ребята» Предлагаю вам поиграть.

Игровое упражнение «Похитители и находчивые ребята»

- Разбейтесь по парам и выберите одну из иллюстраций- схем, где изображены различные опасные действия злоумышленников по отношению к детям и обыграйте данную ситуацию, представив себя в роле злоумышленника или пострадавшего, обговорив между собой свои действия.

- Вы справились с заданием, молодцы, но представьте себе, что вас

похитили. Как быть в такой ситуации?

(не злить, не кричать, терпеливо ждать спасения).

- Верно, не провоцируя похитителя на насилие с его стороны. Ребята,

вот таких опасных ситуаций, которые ожидают вас при встречи с незнакомыми людьми может быть очень много.

- А существуют правила, о которых важно помнить и знать? Поду-

майте и назовите их.

(не уходить со двора, не ходить одним в безлюдные места, не играть вблизи машин, не гулять до темноты, не вступать в разговор с незнакомцами, не брать ничего у незнакомцев, если опасно, громко просить о помощи).

- Я думаю, что эти правила вы хорошо запомнили и будите чувствовать себя увереннее, а если человек уверен в себе, в своих знаниях, он

обязательно справится с любой ситуацией, примет самостоятельно правильное решение.

Пусть входят в дом

И встречаются вам на пути

Люди в сердце с добром,

Чтобы было не страшно

По жизни идти.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год