Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по ОБЖ "Береги свои глаза"
Безопасность детям
Автор: Карпенкова Ольга Александровна   
17.10.2015 07:16

Конспект НОД по ОБЖ Береги свои глазаКонспект НОД по ОБЖ "Береги свои глаза"

Задачи: Показать детям, какую роль зрение играет в жизни человека. Закрепить полученные детьми знания об органах зрения путем коллективного составления рекомендаций по охране зрения. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаза. Обобщить имеющиеся у них знания о назначении и применении очков.

Наглядный материал: зеркало, комплект парных сюжетных картинок о том, как поступать правильно и как неправильно; ряд картинок для выявления индивидуальных особенностей восприятия; увеличительное стекло; медицинские очки, солнцезащитные очки, очки для людей разных профессий.

 

Предшествующая работа: Знакомство со строением глаза человека, рассказ об особенностях строения глаза и зрительного восприятия предметов и явлений. Рассказ о том, чем отличается зрение животных и человека.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Заходит Незнайка.

-Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам из Цветочного города за помощью. У нас беда!

Вос-ль: А что же произошло с вами?

Незнайка: У нас происходит что-то непонятное. Все жители Цветочного города заболели. Они никого не замечают, всё время спотыкаются, падают, друг на друга наталкиваются. Даже наш Пончик перестал есть свои любимые конфеты и говорит, что он их просто не видит!

У них в глазах мерцание,

У них в глазах рябит.

Всё кружится, качается,

И голова болит!

И наш знаменитый доктор Пилюлькин ничего не может сделать.

Вос-ль: Не волнуйся, Незнайка, мы поможем тебе и твоим друзьям найти причину. А сначала послушайте загадку: два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? Что это? (Глаза). А зачем человеку глаза? (Ответы детей) А как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? (Ответы детей) А сейчас закройте глаза ладошкой, посидите так немножко: сразу сделалось темно, где кроватка, где окно? Что вы почувствовали? (Ответы детей) Да, ребята глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звёзды. Но есть люди, которые всего этого лишены. Если у человека не видят глаза, его называют незрячим, слепым. Как вы представляете жизнь таких людей? (Ответы детей) Помогли бы вы слепым людям, если бы им потребовалась ваша помощь? (Ответы детей) Ребята, а если бы вы были волшебниками, как бы вы помогли этим людям? (Ответы детей) А если бы были изобретателями?

Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы не оставите без внимания такого человека, обязательно поможете ему и будите относиться к нему уважительно. А сейчас давайте поиграем с вами в игру» Жмурки», проверим ваше внимание и зрительную память.

Цель игры: Активизировать внимание и зрительную память.

Скажи, Незнайка, а чем занимаются жители твоего города?

Незнайка: Ну как чем? Странный вопрос! Смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, а наш Знаечка читает книги не только днём, но и ночью, он ведь хочет всё знать.

Вос-ль: кажется я начинаю понимать. Скажите ребята, можно ли целыми днями смотреть телевизор? (Ответ детей) Сейчас наши ребята прочтут тебя стихотворение, которое называется» Телевизор», а ты слушай внимательно и запоминай.

Стихотворение Н.Орловой «Телевизор»

Вот видишь, Незнайка, как быстро телевизор из твоего может превратиться в твоего врага.

Незнайка: Да, ребята, я всё понял, но книги – то можно читать?

Вос-ль: А вот это мы сейчас и узнаем. (Чтение стихотворения Н.Орловой «В сумерках»)

Мне будет нужно обязательно рассказать об этом Знайке. Пусть он читает книги, но только при свете, а то ведь недолго и зрения лишиться.

Вос-ль: Ты всё правильно запомнил, Незнайка. Если так будет продолжаться, то скоро всем жителям цветочного города понадобятся… Я прочитаю вам загадку и вы сами догадаетесь

Что же это перед нами-

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу,

И сиделка на носу. (Очки)

Мы с вами уже говорили о том, что сначала люди увеличивали буквы в книге, прикладывая к ним увеличительное стекло, а потом только появились первые очки- в 18 веке. Назначает очки людям врач-окулист. Если вовремя обратиться к врачу и выполнять его рекомендации, то зрение может быстро восстановиться. А какие ещё бывают очки? (Ответы детей и показ различных очков)

Молодцы, ребята, как много вы знаете об очках. Я надеюсь, что нашему Незнайке было очень интересно послушать.

Незнайка: Да, ребята, мне было очень интересно, у вас получился увлекательный рассказ. А вы не знаете случайно, что нужно делать для того, чтобы избежать визита к врачу и совсем не носить очки?

Вос-ль: Мы сейчас с ребятами составим рекомендации по охране наших глаз и ты отвезёшь её своим друзьям. (Дети высказывают свои советы, а воспитатель их корректирует)

1)Читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны.

2)Не читать в транспорте.

3)Пользоваться специальными очками.

4)Сидеть ровно, не наклоняться низко к столу

5)Смотреть по телевизору только детские передачи и сидеть на расстоянии двух метров от телевизора.

6)Аккуратно работать с ножницами и другими острыми предметами.

7)Соблюдать режим дня.

8)Давать глазам отдыхать.

9)Кушать полезные продукты.

И даже если врач выписал вам очки, не нужно стесняться их носить. Очки помогут исправить ваше зрение. Ну как, Незнайка, ты усвоил наши советы?

Незнайка: Да, ребята, я всё запомнил, у меня даже стихотворение получилось! (Чтение стихотворения Н.Орловой» Береги свои глаза»)

Вос-ль: А ещё, ребята, я хочу познакомить вас с правилами оказания первой помощи при травме глаз.

1)Если в глаз попала соринка, удалите соринку с века носовым платком или промойте глаз водой, при этом аккуратно проведите пальцами по верхнему веку от виска к переносице. Руки нужно вымыть.

2)При ушибе приложите к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.

3)При попадании в глаза ядовитых веществ, нужно сразу промыть глаз чистой водой и срочно обратиться к врачу.

4)При тяжёлых повреждениях глаз наложите чистую повязку и немедленно в больницу.

Я надеюсь, что вы все усвоите эти правила и сможете ими воспользоваться. Ну как, Незнайка, Тебе всё ясно?

Незнайка: всего этого не знал. Я обязательно расскажу обо всём своим друзьям.

Вос-ль: Теперь ты понял, что происходит с твоими друзьями? Мы уверены, что ты сможешь помочь им, чтобы они никогда больше не заболели этой странной болезнью.

Незнайка: Да, ребята, спасибо вам большое! Если бы не вы, то мне даже страшно подумать, что же могло бы быть с моими друзьями. А сейчас мне пора в путь. Мне нужно как можно быстрее всё рассказать своим друзьям. И вы тоже не забывайте о советах, а то ведь и с вами может произойти тоже, что и с жителями Цветочного города.

До свидания! Берегите свои глаза!

Карпенковой Ольге Александровне Воспитатель МБДОУ №124 "Здоровый ребёнок" город Астрахань

Конспект НОД по ОБЖ "Береги свои глаза"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год