Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе»
Безопасность детям
Автор: Анисимова Елена Витальевна   
12.09.2018 09:49

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе»Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Безопасное поведение на природе»

Составила: воспитатель группы ТНР № 10 Анисимова Елена Витальевна МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.

Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о растениях и грибах, их опасности для человека.

Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развивать лексико-грамматический строй речи: составление слов-признаков.

 

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры.

Предварительная работа: беседы о лесе, составление описательных рассказов об обитателях леса, прогулки в парк, зарисовки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, вопросы к детям, стимулирование к действиям, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»., «Что возьмем с собой в поход».

Оборудование и материалы: игрушка – Лесовичок, обруч, рюкзак, магнитофон, аптечка, фонарик, игрушечный бутерброд, спичечный коробок, мольберт, интерактивная доска с мульти проектором, звуковые записи, картинки-ситуации, дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», пазлы-знаки.

Ход организованной образовательной деятельности.

Мотивационно — ориентировочный этап.

1 слайд

В: Как много к нам пришло гостей,

Давайте скажем: «Здравствуйте!» скорей.

Игровая ситуация. Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.

2 слайд

Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.

3 слайд: Воспитатель проводит беседу с детьми: — Ребята, а что такое лес? (Место где растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.)

Как вы думаете, а зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы.) Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать опасность.

- Я сегодня получила телеграмму, её прислал нам Старичок – Лесовичок, он приглашает нас в гости и шлёт нам карту — схему, посмотрите на экран. Нам нужно будет проделать путь через несколько остановок, и выполнить на них задания. (Слайд — план) № 4. Если мы все сделаем правильно, то мы сможем попасть к нему в гости. Сначала, нам нужно собрать все самое необходимое, затем в лесу мы должны будем сложить предупреждающие знаки из пазл и вспомнить какие ещё предупреждающие знаки мы можем встретить в лесу, потом поиграем в игру «Подбери слова-признаки» и «Съедобное не съедобное» и на последней остановке вспомним и расскажем по сюжетным картинкам о правилах безопасного поведения в лесу.

-Хотите отправиться в гости? (ДА), но сначала мне расскажите, а как нужно одеваться в лес? — Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность — это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)

Поисковый этап

Поиск путей решения, определение плана работы.

Прежде чем мы отправимся, Лесовичок просит взять с собой все самое необходимое.

Практический этап

Подойдите и посмотрите на столе, расположены предметы, вам необходимо выбрать нужные для похода. (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, гантели, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, спрей от насекомых, фонарик, компас)

Дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?».

Ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор: 1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое», 2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге», 3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убрать за собой мусор в лесу» 4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости и спрей от насекомых», 5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой», 6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку», 7 ребенок: «рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе» 8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку. Слайд 5

- Мы всё сложили, выполнили просьбу Лесовичка и отправляемся в путь. Одеваем рюкзак на плечи любого ребенка. Как мы можем добраться в лес? (на машине, на поезде, на самокате, на велосипеде) Слайд 6

- Я предлагаю доехать до леса на паровозике, так как это быстрее (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на электричке со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза)

А вот и первая остановка «Лес».

- Посмотрите перед нами «Предупреждающие знаки», дул сильный ветер и их разбросал, нам нужно их собрать и сказать, о чем они нам говорят? Девочки и мальчики разделитесь на две команды и соберите знаки. Какой знак у вас получился?

Картинки по запросу предупреждающиезнаки безопасности в лесу

Картинки по запросу не ловить бабочек

(Первый знак слайд №7 предупреждает нас о том, что нельзя ломать в лесу ветки и рубить деревья, рвать цветы, так как растения – главные жители леса, они дают кислород всем жителям)

(Второй знак нас предупреждает о том, что нельзя в лесу ловить бабочек, пауков, гусениц, жуков; они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию)

- Правильно, а Лесовичок хочет узнать, какие еще предупреждающие знаки вы знаете? (Дети затрудняются ответить, тогда на экране высвечиваются картинки со знаками и дети их называют)

Слайд № 8. Нельзя мусорить в лесу, иначе может все погибнуть

Слайд №9. Нельзя разорять гнезда и трогать руками птенцов, птицы могут оставить свои гнезда и улететь, а птенцы погибнут

Слайд № 10 Нельзя разорять муравейники. Муравьи – лесные санитары. А если увидел осиное гнездо, его лучше не трогать. Если подлетела пчела не махать руками, а если укусила – вытащить жало.

Слайд № 11 Нельзя шуметь и слушать громкую музыку

Слайд № 12 Не следует жечь костер в лесу, это может привести к пожару

Слайд № 13 Не рви грибов и ягод, которых не знаешь, они могут быть ядовитыми

Слайд № 14 Не трогай руками детёнышей животных и не уноси их домой, они погибнут, но и укусить.

- Молодцы, мы опять выполнили задание Лесовичка и отправляться дальше в путь по лесу. Слайд №15 (дети выстраиваются «друг за другом, преодолевают препятствия: идут между деревьями, по узкой тропинке, перешагивают через бревна).

- Следующая остановка. Ой, как же здесь отдыхать? Что это такое в лесу? (кто-то разбросал мусор), правильно ли поступили люди? (нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого) – Как же помочь лесу? (нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести). Кто готов помочь? Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки резиновые перчатки (воспитатель вызывает двоих детей, которые быстро убирают мусор в мешок).

- Ребята скажите, если вы нашли в лесу неизвестный пакет, что вы должны сделать? (Неизвестные пакеты, сумки, коробки трогать нельзя. Там может оказаться взрывное устройство. Если мы нашли пакет, то нужно сообщить в полицию по телефону 02)

- Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте. Мы молодцы, полянка стала чистой.

- Все ли мы знаем про лес? Лесовичок просит выполнить следующее задание. На экране высвечиваются предметы, а вы должны к ним подобрать слова – признаки. Например: Солнышко – какое? Слайд № 16 яркое, лучезарное, круглое, желтое. и т.д. готовы? (Да)

Слайд № 17 Гриб какой? Слайд 21 Туча какая?

Слайд № 18 Бабочка какая? Слайд 22 Ягоды какие?

Слайд № 19 Лист какой? Слайд 23 Дерево какое?

Слайд № 20 Речка какая? Слайд 24 Цветок какой?

Вы правильно выполнили задание, и настало время отдохнуть Физкультминутка. № 25

Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём

А затем похлопаем,
Ножками потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.

- Отгадайте загадку Лесовичка и вы узнаете, какое следующее задание он вам приготовил.

Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (ГРИБ) Слайд 26

- Правильно, а вот и задание, разложите грибы и ягоды по корзинкам (провести стрелочку от гриба к корзинке).

-Ну что справились с заданием? Маша, расскажи какие съедобные грибы ты собрала в корзинку? Ваня, а какие не съедобные грибы и ягоды ты собрал в корзинку? Ребята у всех так? Посмотрите на экран и каждый проверил себя. СЛАЙД 27

- Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Что случится, если человек их съест? (Если человек их съест, он может отравиться), что нужно сделать в таком случае? (В этом случае необходимо сразу обратиться в пункт скорой помощи по телефону 03)

- Ребята, а как вы думаете, нужно ли уничтожать ядовитые грибы?

СЛАЙД 28 (мухомор вреден для людей, убивает мух, но он полезен для лосей и оленей. Они им лечатся, проглатывая целиком)

- Ребята, у нас осталось последнее задание Лесовичка, это полянка «Безопасная». Нам, нужно вспомнить и рассказать по картинкам, о правила безопасного поведения в лесу.

  1. картинка: «В грозу нельзя прятаться под деревьями или на возвышенностях, только в низких или открытых местах. Чаще всего молния попадает в дуб, реже всего в берёзу, но лучше переждать грозу под кустом»,
  2. картинка: «Если в лесу вы встретили змею нельзя кричать и размахивать рукам, лучше затаиться и отойти в сторону»,
  3. картинка: «Нельзя ходить в лес, без взрослых, вы можете заблудиться» 4 картинка: «Нельзя разводить костер в близи деревьев, может случиться пожар»,
  4. картинка: «Собирай в лесу только те грибы и ягоды, которые хорошо знаешь, помните, многие грибы для людей это яд»,
  5. картинка: «Не разоряй в лесу муравейники и не трогай насекомых руками, они могут укусить, пользуйся спреем от насекомых»,
  6. картинка: «Не разоряй птичьи гнезда, и не трогай животных руками, они могут укусить»
  7. картинка: «При встрече с животным лучше замереть, а не кричать и не махать руками, не в коем случае не убегать от них)

Посмотрите, мы выполнили все задания Лесовичка правильно и очутились у него в гостях. А Лесовичок вас благодарит и дарит вам в подарок вот эти картинки-правила, что бы вы никогда не забывали о безопасности на природе и лес всегда был вашим другом! И дал вам наказ без взрослых никогда не ходить в лес!

- Мы тоже скажем спасибо за интересную прогулку и возвратимся в детский сад, но сначала не забудем забрать с собой мусор, чтобы выбросить его в контейнер на улице. Слайд № 29 (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на паровозике со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза).

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Слайд № 30

Рефлексивно-оценочный этап.

Подведем итог, вспомните, что мы сегодня делали? Где мы были? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас?

Если вам понравилось, похлопайте, а если не понравилось, потопайте.

Последующая работа.

Ребята я предлагаю вам после сна нарисовать правила поведения в лесу и рассказать о них родителям дома. СЛАЙД 31

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год