Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»
Окружающий мир
Автор: Якшис Татьяна Ивановна   
08.03.2017 13:55

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Чайная посуда»

Подготовила: учитель-логопед Якшис Т.И.

  1. Цель: уточнить, расширить, обобщить и систематизировать представления по лексической теме «Посуда».
  2. Задачи:

Коррекционно — образовательные:

  • расширять, уточнять, актуализировать словарь и представления детей о посуде, материалах, из которых она сделана, ее частях
  • совершенствовать связную речь (учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением), общие речевые навыки
  • уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»
  • совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образования имен существительных в родительном падеже с предлогом «без»; образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных, относительные прилагательные; понимать и использовать в речи предлоги и наречия (в, перед, права, слева, за, по, под, между), продолжать упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными
  • закреплять умение делить слово на слоги, развивать функции фонематического анализа.
Подробнее...
 
Краткосрочный проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»
Окружающий мир
Автор: Рожкова Елена Александровна   
25.02.2017 15:03

Краткосрочный проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»Краткосрочный проект «Трудно птицам зимовать – надо птицам помогать!»

(средняя группа ДОУ)

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта позволяет интегрировать знания из разных образовательных областей, для решения одной проблемы и применять их на практике, осуществляя взаимодействие с педагогами и родителями.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
Окружающий мир
Автор: Кожедуб Ирина Степановна   
25.02.2017 13:43

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»

Кожедуб Ирина Степановна, педагог — психолог МДОУ д/с No102 г. Комсомольск–на–Амуре

Задачи:

  1. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики;
  2. Развитие пространственных представлений (усвоение понятий «следуй за», находятся перед», «слева», «справа»);
  3. Создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии детей

Ход занятия:

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»
Окружающий мир
Автор: Нурмаганбетова Акмарал Кабылбековна   
22.02.2017 00:04

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Волшебник — воздух»

Подготовила: Воспитатель Нурмаганбетова А.К. г. Байконур 2016 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Апельсин»

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Подробнее...
 
«Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
Окружающий мир
Автор: Гурьянова Елена Юрьевна   
19.02.2017 06:42

«Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»«Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Проблема познавательной активности — очень важная проблема педагогики.

Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование, которое складывается под влиянием самых разнообразных факторов как субъективных, так и объективных.

К вопросу развития познавательной активности обращались многие исследователи и практики.

В соответствии с теорией Д.Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.

По определению А.А. Люблинской, активность – это стремление ребенка к поддержанию жизненно важных связей с окружающим миром или его преобразованием. Каждому ребенку присуща познавательная активность, но ее направленность у детей неодинакова.

Освоение мира дошкольником осуществляется в процессе познавательного развития, основная цель которого — приобщение ребенка к опыту, накопленному человечеством.

Я задумалась о том, как же поддержать интерес у детей к неизведанному? Эту задачу возможно решить на основе создания мини-музеев.

Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему.

Какую же роль играет музей в детском саду?

Подробнее...
 
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
Окружающий мир
Автор: Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна   
18.02.2017 16:25

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАРОМИНСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОМИНСКАЯ Ст. Староминская 2017г

Участники проекта:

  • воспитанник МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»
  • старшей группы Cёрбат Максим Сергеевич.
  • Родители: мама — Сербат Дарья Николаевна,
  • папа — Сербат Сергей Анатольевич.
  • Руководитель: учитель – дефектолог: Кравченко Елена Евгеньевна,
  • воспитатели: Аниськина Элина Александровна,
  • Донец Наталья Викторовна,
  • Бирюк Ирина Алексеевна

Место проведения исследования – городская квартира.

Подробнее...
 
Путешествие в страну Носарию
Окружающий мир
Автор: Оканова Мария Владимировна   
17.02.2017 16:51

Путешествие в страну НосариюПутешествие в страну Носарию

Задачи

  1. Сформировать у детей анатомо – физические представления о строении носа.
  2. развивать устойчивость внимания.
  3. Воспитывать доброжелательность.

Оборудование: плакаты «Строение человека», «Строение носа». Ноутбук,

песня «Про носы» А. Островский в исполнении Е. Синявской;

песня «Паровоз» М. Лазарев.

Подробнее...
 
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Удивительный мир семян"
Окружающий мир
Автор: Свиридова Светлана Алексеевна   
15.02.2017 00:31

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Удивительный мир семянКонспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Удивительный мир семян"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №20 муниципального образования Тимашевский район

образовательная область "Познание", "Физическое развитие", "Математическое развитие"

Интегрированное занятие "Удивительный мир семян" Автор: Свиридова Светлана Алексеевна Воспитатель

Цель занятия:

1. Образовательные:

Показать значимость овощных культур для развития, познакомить с профессиями садовника и овощевода.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»
Окружающий мир
Автор: Родионова И.А., Ежикова Л.И.   
11.02.2017 08:42

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

Авторы: Воспитатели: Родионова И.А., Ежикова Л.И.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
  • учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
  • расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;
  • формировать представления о ветре и его свойстве.
Подробнее...
 
Проект «Маленькие огородники»
Окружающий мир
Автор: Дуркина Виктория Васильевна   
05.02.2017 10:14

Проект «Маленькие огородники»Проект «Маленькие огородники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №108» г.Сыктывкара

Актуальность

Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения детей в школе.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ»
Окружающий мир
Автор: Беликова Вера Александровна   
05.02.2017 08:17

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ»КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОЗДУХОМ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)

Выполнила: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» 2016

I.Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка по познавательному развитию разработана в соответствии с тематическим планированием.

При отборе методов и содержания учитывались общие возрастные психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста, этапы развития детского мышления: от наглядно-действенного к наглядно-образному и элементарному логическому мышлению.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 Следующая > Последняя >>

Страница 58 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год