Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Окружающий мир

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по Окружающему миру

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по Окружающему миру, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "школьник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.
Окружающий мир
Автор: Ягудина Светлана Михайловна   
17.04.2016 22:47

Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира у дошкольников.

С раннего детства ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно любознательным и активным является ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.

Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной активности и интереса ребенка формируется в процессе дошкольного образования.

Познавательная активность способствует развитию субъектной позиции ребенка в ознакомлении с окружающим миром. Следовательно, одним из эффективных приемов в работе по развитию познавательной активности дошкольников является детское экспериментирование, которое дает реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта или предмета окружающего мира. Следствием является не только ознакомление дошкольника с новыми фактами, но и накопление фонда исследовательских умений, что делает незаменимым детское экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста. Чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе, тем быстрее развиваются его познавательные способности и повышается познавательная активность.

Подробнее...
 
Проект «Наши друзья – насекомые»
Окружающий мир
Автор: Лихобабина Светлана Ивановна   
17.04.2016 19:26

Проект «Наши друзья – насекомые»Проект «Наши друзья – насекомые»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 «Колосок».

Воспитатель: Лихобабина Светлана Ивановна ст. Геймановская, 2016г.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»
Окружающий мир
Автор: Батынько Анна Николаевна   
16.04.2016 14:06

Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»

Проблема

Все началось с того, что Дарик сказал, что любит мультфильм «Пингвины Мадагаскара». В мультфильме история начинается с Антарктиды. Но когда я спросила, где живут Пингвины Дарик ответил, что они живут на Севере. На вопрос где находится Антарктида и Мадагаскар, правильно тоже никто не ответил.

Цели и задачи

Цель: развитие познавательно-экспериментальной деятельности и творческой активности детей посредством применения современной педагогической технологий «Путешествие по карте».

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»
Окружающий мир
Автор: Кадомская Ирина Игоревна   
13.04.2016 17:57

КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»КОНСПЕКТ НОД ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И МНЕМОТАБЛИЦ «Путешествие капельки»

Используются технологии исследовательской деятельности в условиях ФГОС.

Цель: Способствовать развитию познавательно — исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
  2. Познакомить со свойствами воды.
  3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе.
  4. Вызвать желание у детей бережно относиться к воде.
  5. Обеспечить развитие мыслительной активности детей, творческого воображения, внимания и памяти.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Подробнее...
 
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Окружающий мир
Автор: Кусенко Ольга   
13.04.2016 09:31

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

задачи

  • Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры;
  • Закрепить знания детей о цирке, о его работниках;
  • Воспитывать навыки интонационной речи, самоконтроль за речью;
  • Развивать умение выполнять установленные нормы поведения;
  • Воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
  • Учить сопереживать успехам товарищей.
Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»
Окружающий мир
Автор: Черникова Юлия Владимировна   
12.04.2016 13:25

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»

Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД».

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
  • Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
  • Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;
Подробнее...
 
Проект «Луковое дерево» в средней группе
Окружающий мир
Автор: Кондратенко Алена Сергеевна   
12.04.2016 10:33

Проект «Луковое дерево» в средней группеПроект «Луковое дерево» в средней группе

Автор: Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского сада №101 город Каменск-Уральский.

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение знаний по экологической культуре воспитанников.
  2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – овощной культуре.
  3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Цель: развивать интерес к развитию и росту овощных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление.

Подробнее...
 
Очень редкая профессия "Обниматель панд"
Окружающий мир
Автор: Круглов Дмитрий Владимирович   
12.04.2016 08:25

Очень редкая профессия Обниматель пандОчень редкая профессия "Обниматель панд"

В научно-исследовательском китайском Центре защиты и изучения гигантских панд «Giant Panda Protection and Research Center», который расположен в Яань провинции Сычуань, набирают сотрудников, в обязанности которых входит круглосуточное общение с пандами.

Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься, разделяя их радости и горести. За это воспитателям панд платят $32, 000 долларов в год, или более $2, 600 в месяц.

Кандидаты должны достигнуть возраста 22-х лет, иметь базовые знания об этих милых созданиях, уметь писать грамотные тексты и фотографировать. Компания также ищет 8 сотрудников для поездки в Заповедник Яань, которые бы обнимали панд в течении всего 3-х дней.

Подробнее...
 
Интегрированное занятие познание – лепка: «Садоводы и огородники».
Окружающий мир
Автор: Куляк Светлана Сергеевна   
09.04.2016 08:07

Интегрированное занятие познание – лепка: «Садоводы и огородники».Интегрированное занятие познание – лепка: «Садоводы и огородники».

  • Автор: Куляк Светлана Сергеевна.
  • Место работы: ГБОУ «Школа №1935».
  • Должность: учитель-логопед.
  • Город: Москва

Название работы: Интегрированное занятие познание – лепка: «Садоводы и огородники».

Цели: Образовательные

  • Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.
  • Закрепить основные приёмы лепки.
  • Активизация словаря детей по темам «Овощи», «Фрукты».
Подробнее...
 
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4-5 лет «В гостях у Федоры Егоровны»
Окружающий мир
Автор: Куляк Светлана Сергеевна   
09.04.2016 08:01

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4-5 лет «В гостях у Федоры Егоровны»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей 4-5 лет «В гостях у Федоры Егоровны»

  • Автор: Куляк Светлана Сергеевна.
  • Место работы: ГБОУ «Школа №1935».
  • Должность: учитель-логопед.
  • Город: Москва

Цель:

  • Обобщить представления детей о посуде.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
Окружающий мир
Автор: Чикаева Татьяна Алексеевна   
08.04.2016 10:00

Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»

в средней группе «Дюймовочка» д/с №96

Цели:

  • определять свойства воды, называть их (не имеет формы, льется, журчит, переливается, мокрая, прозрачная, не имеет цвета, запаха, растворяет вещества, может окрашиваться, превращается в лед
  • понимать, зачем человеку вода
  • проводить опыты, делать выводы
  • бережно относиться к воде.

Оборудование: тряпичная кукла «Капитошка», таз с водой, стакан, чашка, тарелка, краски, кисточки, тряпочки, кусочки бумаги по количеству детей.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Следующая > Последняя >>

Страница 72 из 146

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год