Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Прогулка "Ознакомление с физическими свойствами песка"
Познание
Автор: Ольга Владимировна Гамзина   
27.07.2014 13:07

Прогулка Ознакомление с физическими свойствами пескаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №186 «Волчок» города Тюмени
Открытое занятие с детьми на прогулке.
Тема: Экспериментальная деятельность детей, ознакомление с физическими свойствами песка.
старшая группа «Фантазёры»
воспитатель -Гамзина Ольга Владимировна.
2014 учебный год
Цели:
· Развивать умение в процессе экспериментальной деятельности причинно- следственной связи;
· Расширять словарный запас;
· Развивать мелкую моторику;
Задачи:
· Познакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
· Обогатить речь прилагательными: сыпучий, мягкий, мокрый, липкий.
· Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование:
· Цветные трубочки, пластмассовые стаканчики, различные формочки, лейка с водой.
Ход занятия.
Педагог:
Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну.  А в какую, вы должны догадаться сами.
(сюрпризный момент- таз с песком)
Страну прошу мою любить.В ней много волшебства.
Здесь и озёра , и моря, пустыни и леса.
Здесь строят горы, города, вулканы и дома.
Фигурки оживают вдруг, о чём-то говорят.
Твори, лепи и фантазируй.
Построй свой мир и расскажи, кто в нём живёт, и кто с кем дружит,
И с кем бы ты хотел дружить.
Но вход в страну закрыт для тех, кто любит драться, в глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает, тот в страну не попадает.
Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как вести себя в моей стране. Сегодня мы с  вами будем ставить различные эксперименты и опыты с песком. Скажите, ребята, почему при сильном ветре  неудобно играть  с песком?
Ответы….
Эксперимент№1
Воспитатель раздаёт детям трубочки. Вместе они дуют через трубочки в песок. Получается песчаная буря или ураган. Почему это происходит?
Ответы….
Вывод:
Песчинки очень лёгкие, маленькие. При сильном ветре они не могут удержаться на земле  и не могут держаться друг за друга.
Эксперимент №2
Воспитатель:
Возьмите стаканчики и наполните их песком. Затем аккуратно высыпайте песок тонкой струйкой так, чтобы он сыпался в одно и тоже место. Постепенно из песка вырастает пирамида, она становится всё больше и больше. И чем больше мы высыпаем песок на пирамиду, тем больше песок скатывается , словно  текущий песочный ручеёк, с разных сторон пирамиды.
Вывод:
Сухой песок сыпучий и подвижный.
Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнём. Сладкий тортик испечём.

Серединку смажем джемом. А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы присыплем торт немножко.

А потом заварим чай, друг друга в гости приглашай.

(движения по тексту)

Эксперимент №3

Воспитатель:

Возьмите формочки, наполните их песком и попробуйте сделать куличик. Не получается? Как вы думаете, почему?

Ответы….

Воспитатель смачивает песок водой и предлагает попробовать теперь. Куличики получаются.

Вывод:

Сухой песок светлого цвета, сыпучий; куличики не получаются.

Мокрый песок тёмного цвета, легко лепить куличики.

Эксперимент№4

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет, если мы одну часть песка намочим водой, а другую оставим сухой?

Предлагаем детям потрогать мокрый и сухой песок, посыпать песок из ладошек, сделать следы на сухом и на мокром песке, полить сухой песок водой.

Вывод:

Мокрый песок не сыпется струйкой, а сухой сыпется. На мокром песке остаются отпечатки, на сухом-нет. Вылитая вода полностью просочилась сквозь песок.

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, вы молодцы! Хорошо поработали. Теперь вы знаете, что сухой песок сыпучий, а мокрый-нет. А что ещё вы узнали?

ОтветыМолодцы! Но нам пора прощаться с песочной страной и возвращаться в наш любимый детский сад!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год