Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Cценарий занятия "Земля - наш дом"
Познание
Автор: Шальнева Людмила   
04.09.2014 23:33

Cценарий занятия Земля - наш домНаша Земля Интегрированное занятие в старшей группе
(сценарий развивающего обучения)
Цель:
Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли;   воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и не живой природе;  развивать стремление выразить свою радость; познакомить с историей появления глобуса – модели Земли; учить анализировать расположение предметов на картине;  целенаправленному осмысленному зрительному наблюдению предметов и явлений окружающей действительности; воспитывать желание любить и беречь природу.
Материалы и оборудование к занятию:
Сундучок с клубком , фланелеграф с набором  наклеек (цветы, солнце, деревья, облако, птицы), глобус,    иллюстрация с насекомыми, картины с изображением разных деревьев, цветные карандаши, бабочка.

Ход занятия:
Дети входят в зал. Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель берет сундучок, делает таинственное лицо
Вот волшебный сундучок
В нем серебряный клубок
По дорожке красоты
Побежим и я и ты!
Воспитатель:
Ребята, пусть клубок словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем.  Договорились?  Каждый, кто держит в руках клубок, скажет, что красивого видел, по дороге в детский сад или на прогулке, в парке, а потом передаст клубок другим детям.
-Ниточка, тянись  тянись
Красотою поделись.
(Дети передают клубочек по кругу, делятся своими впечатлениями)
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте и  тайнах, которые хранит наша необъятная прекрасная Земля.
Воспитатель показывает детям  глобус.
-Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты, Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него , мы можем многое узнать о нашей планете. Какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды?
Давайте рассмотрим глобус – какие цвета вы, видите на нем? (белый, синий, зеленый, коричневый, желтый). Почему наша планета так раскрашена (отрывок  Н.Сладкова «Разноцветная Земля».) Уточнить, что означают  цвета на глобусе.
-Ребята, наша планета – самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим; небо ,солнце, луна, звезды, облака, воздух, воды, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы,  звери и конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного  на Земле.
Дети берутся за руки, делают хоровод вокруг глобуса и медленно идут.
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята,
И извилистые речки, и кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Ребята, наша планета крутится, а значит и меняется время года.
Воспитатель предлагает  детям отгадать загадку.  – догадайтесь, о каком  времени года идет речь?
-Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня……………..(весна).
Воспитатель: Правильно, весной все оживает.
Дети садятся на стульчики.
Давайте вспомним приметы весны.  (дети называют приметы)
-как вы думаете, кто рад приходу весны?  (птицы, звери, насекомые….)
-А кто еще весне может радоваться?  (солнце, деревья, цветы)
-Что происходит с солнцем весной? (солнце светит ярче, становится теплее, лучи у солнышка  длиннее чем зимой.)
Этюд «Солнышко». Предложить детям показать длину лучиков  - вытянутые руки вверх (весной), согнуть руки в локтях (зимой).
Почему деревья рады весне?   (начинается сокодвижение, распускаются листочки).
-что происходит с цветами (распускаются). Наша Земля оживает, превращается в цветущую поляну.
-Ребята, давайте с вами сделаем весеннюю картинку (весенний пейзаж). Изобразим на ней всех кто радовался весне.
Дети на фланелеграфе выкладывают силуэты по заданию воспитателя;
- в левом верхнем углу – солнышко;
- в правом верхнем углу – облако;
- в правом нижнем углу – дерево;
- в левом нижнем углу – цветы,  и по низу разнообразие цветов;
- в середине – силует человека.
-Посмотрите, на каком прекрасном лугу мы с вами оказались. Представьте, что мы с вами легли  на высокую, густую траву, усеянную цветами. Над цветами    жужжат пчелки, собирая душистый мед,  порхают бабочки  (упражнение для глаз – наблюдение за направлением светящеюся бабочки). Вся земля похожа на большой красивый ковер. Ни один ковер, сотканный руками человека не сравнится с красотой лугов в живой природе.
Все тянется к солнышку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год