Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
Познание
Автор: Белай Оксана Алексеевна   
10.11.2014 12:20

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира)  Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Насекомые весной».

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Задачи: уточнить знания детей о весне, названия насекомых, основных цветов; учить сочетать движения и речь.

Развивать внимание, логическое мышление; артикуляцию и интонационную выразительность речи.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Словарь: шмель, вспорхнул, насекомые, цветочная пыльца, жужжат.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулок.

Оборудование: фланелеграф; картинки с признаками времен года; пенек, в котором размещены муляжи насекомых; рисунок солнышка; цветочки из картона разных цветов; картинки насекомых; картинки улья и норки шмеля, султанчики; шаблоны листочков, кружочки разного диаметра, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?

(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки…).

- Давайте, поиграем в игру «Покажи и расскажи».

- Перед вами много разных картинок о временах года, вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены признаки весны, и рассказать о них.

- Верно, весной природа просыпается, появляются первые цветы, трава, выползают первые насекомые.

- Ребята, вот и нам волшебница весна подарила подарок, давайте посмотрим, что это?

(Пенек).

- Правильно, но смотрите в нем кто – то спрятался. Кто это?

(Пчела, шмель, муравей, бабочка, кузнечик, божья коровка, …).

- Как можно назвать их всех вместе?

(Насекомые).

- Насекомые, чтобы уберечься от зимнего холода спрятались в пенечек и спали под корой всю зиму до теплой весны. Давайте, мы возьмем насекомых и положим ближе к весеннему солнышку.

(Дети достают из пенечка по одному насекомому, называют его и кладут к солнышку).

- Чем похожи все насекомые?

(Они маленькие, у них шесть ног).

- Чем питаются насекомые?

(Травкой, цветочной пыльцой).

- Смотрите, сколько распустилось весенних разноцветных цветов. Назовите, какого цвета вы здесь видите цветы?

(Красные, желтые, синие и т. д.)

- Молодцы, а давайте поможем насекомым перебраться на цветы. В этом задании нам помогут загадки. Послушайте первую загадку:

Шевелились у цветка,

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

– Посадим ее на синий цветочек (ребенок показывает нужный цветочек и кладет на него насекомое).

Не птица, а с крыльями.

Над цветами летает,

Медок собирает. (Пчела)

– Ее цветочек красный. А где живут пчелы? (В улье).

Толстенький, мохнатенький,

Летит за сладеньким. (Шмель)

– Его цветочек желтый. А где живут шмели? (В норках под землей).

- Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

- Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями.

- Слышите, кажется кто – то плачет? Ой, это же гусеница. А где живет гусеница?

(В травке, на листочках).

- Давайте сделаем подружек для гусеницы, и ей не будет так скучно! Возьмите каждый, зеленый листочек, на который мы ее посадим, и садитесь за столы. Посмотрите, надо намазать кружочки от большого до маленького и приклеить их на листочек. Если все поняли, приступайте к работе.

- Посмотрите, гусеница повеселела, ей очень понравились новые подружки. Молодцы ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год