Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Эссе «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОО»
Познание
Автор: Кузьмина Светлана Аркадьевна   
23.01.2015 14:26

Эссе «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОО»Наблюдение – основное средство познания природы. Убеждения человека формируются с детства. Одна из главных нравственных задач, стоящих перед нами, - воспитать любовь к природе своего края, к Родине.

Достичь этого можно в том случае, если мы будем знакомить ребенка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей дошкольного возраста.

У ребенка восприятие природы быстрее, чем у взрослого, так как он соприкасается с ней впервые. Поддерживая и развивая этот интерес, мы  можем воспитать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины и взаимосвязь.

Этой зимой я провела с детьми цикл наблюдений за объектами природы. Например, игра- занятие «Берегите елочку» с детьми подготовительной группы (ОНР). Мы познавали мир природы в игровой форме, в процессе которой решали поставленные цели и задачи: Расширять представление детей о хвойных деревьях. Продолжать знакомить с пользой хвойных лесов для здоровья людей. Учить детей видеть красоту родной природы, беречь и охранять ее. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Перед игрой провела беседу, чтобы выяснить и уточнить знания, необходимые для данного мероприятия. Это поможет детям понять игровое задание и более осознанно его выполнить. Дети подготовительной к школе группы уже много знают о деревьях, но они чаще сталкивались с растениями в основном в весенне-летний и осенний периоды и  поэтому хорошо знают листья, , цветы, плоды и семена. А вот зимой детям трудно узнать знакомые им деревья и кустарники. Чтобы пополнить знания ребят, я решила проводить игры с природным материалом зимой. Но так как в это время года наиболее характерные признаки растений исчезают, надо вернуться к играм с более простыми дидактическими задачами: предлагать детям находить предметы по описанию частей растения и др. Сначала игры проводили на участке, здесь дети без труда узнавали, где какие растут деревья, с которыми они познакомились во время экскурсии за пределами детского сада. И я поняла, что дети не только усваивают в игре новые знания, но и активней, чем раньше, сопоставляют свои успехи с успехами товарищей. Даже ввела элемент соревнования, где дети достигали лучших результатов в честной борьбе, помогали друг другу справиться с заданием. Во время прогулок дети сами могли организовывать знакомую игру, я лишь напоминала им о бережном отношении к природе, указав на то, что сохраняя растения, они сохраняют красоту своего любимого участка, парка, своего края.

Во время наблюдений и в других видах деятельности я использую художественное слово.

Отгадать загадку – значит найти решение задачи, отвечать на вопрос, т.е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

Предмет о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы шифровки различны. Подобные загадки трудны и потому, что в них раскрываются признаки, воспринимаемые при длительном и долговременном наблюдении. В течении года надо наблюдать сосну и ель, чтобы сделать вывод о их цветовом постоянстве. И тогда нетрудно отгадать загадку:

Хвойная одёжка, смоляная ножка.
Мохнатая лапка, зеленая шляпка
. (Елка)

Художественное описание, соединенное с живым восприятием природы, поможет образованию ярких образов, обогатит словарь детей. После таких наблюдений чтение в группе рассказа С. Михалкова «Елочка» с последующей беседой поможет закрепить у детей полученные в природе представления.

Я убеждена, что умелое сочетание художественного слова с непосредственными наблюдениями, игровой деятельностью и деятельностью детей в природе воспитывает внимание и  интерес к окружающей их природе, создает основу для глубокого понимания ими родной природы, любви к ней.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год