Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Мы спасаем воду»
Познание
Автор: Арькова Ольга Юрьевна   
17.03.2015 14:09

Конспект НОД «Мы спасаем воду»Конспект НОД «Мы спасаем воду»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возраст детей: 5-6 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность

Форма организации: подгруппа

Задачи:

-образовательные: закреплять первоначальные знания о круговороте воды в природе, развивать навыки проведения лабораторных опытов» объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации

-развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными глаголами по теме ПОД, развивать социальные навыки: умение работать подгруппами, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою

точку зрения.

-воспитательные: прививать бережное отношение к воде, воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему7 здоровью.

Словарь новых слов: воронка, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тканевые салфетки, клеенки

Предварительная работа: проведение опытов на тему «свойства воды, очищение воды с помощью марли», разучивание стихотворений, отгадывание загадок,, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде

Оборудование и материалы: воронка, схема круговорота, грязная вода, емкости для воды, воронки, ткань, вата, марля, бумажные салфетки, вата, тряпочки, клеенки, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон.

ХОД НОД:

Воспитатель:

Станем рядышком. по кругу.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни день:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, чтобы посмотреть нашу с вами работу.

Давайте им тоже пожелаем доброго утра.

Дети: — Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебный ящик, в котором находится то, с чем вы сталкиваетесь каждый день. Чтобы правильно назвать, послушайте загадку:

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без...

Дети: Воды.

Воспитатель: (достает бутылочку с водой) Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Воспитатель: А что такое вода?

Дети: вода — это жидкость.

Воспитатель: А где можно встретить воду?

Дети: В речке, в озере, в море, океане...

Воспитатель: А в каком состоянии бывает вода?

Дети: В виде снега, льда, дождика, росы, тумана...

Воспитатель; А какие свойства воды мы с вами уже знаем?

Дети;: Она прозрачная, не имеет запаха, цвета, вкуса.... Не имеет формы.

Воспитатель: Молодцы, а за ваши правильные ответы я вам вручаю по капельке воды. (вручаются голубые и синие капельки)

Воспитатель: Вода находится везде. Она может перемещаться, изменять свое состояние и этот процесс мы называем круговоротом воды в природе.

В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает — и снова в поход!

По горным вершинам.
Широким долинам.
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница — ВОДА!

Воспитатель: У меня к вам, ребята, есть предложение. А давайте мы сейчас все вместе создадим модель круговорота воды в природе. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот здесь на столах я подготовила вам модельки. Вам необходимо их рассмотреть, обсудить, что они обозначают, найти им место на листе со стрелками и наклеить их. Работать будете командами: первый стол — голубые капли, второй стол — синие капли.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте разберем круговорот воды в природе на большой схеме.

Дети: Когда солнце нагревает поверхность водоема вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху воздух превращается в пар. получаются облака и тучи. С помощью ветра они перемещаются и выпадают на землю в виде дождя или снега. На земле она попадает или в реки или в озера или в подземные воды.

Воспитатель: А как вы справились с этой работой?

Дети: хорошо.

ФИЗМИНУТКА:

Море очень широко, (дети широко разводят руки в стороны)
Море очень глубоко, (приседают, коснувшись ладонями пола)
Рыбки там живут, друзья, (выполняют упражнение «Рыбка» — ладони поставить на ребро, сложить вместе, пальцы крепко сомкнуты, шевелить плотно прижатыми кистями из стороны в сторону — рыбка
плывет)

А вот воду пить нельзя! (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)

Воспитатель; Сегодня нам в группу принесли посылку. Здесь лежит письмо

«Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Крокодил Гена и Чебурашка. У нас в городе случилась беда; сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать»

(воспитатель достает бутылку с грязной водой)

Воспитатель; Как же сможем помочь Крокодилу Гене и Чебурашке?

Дети; Можно отремонтировать водопровод. Привезти чистой воды.

Воспитатель; А можно самим очистить воду. Очистить воду можно с помощью фильтра. В качестве фильтра мы будем использовать различные фильтры; ватные диски, бумага, марля, ткань. Я приглашаю вас в лабораторию. Распределитесь на пары, так, чтобы в каждой паре была синяя и голубая капельки. В нашей мини- лаборатории мы научимся очищать воду, то есть фильтровать ее.

Эксперимент мы проведём.
Воду чистую найдём.
Грязь не пустим через фильтр.
Будет вода у нас чистой вмиг!

У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Такую воду нельзя нигде использовать, поэтому ее надо очистить. Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе. Ребята, все готовы?

Дети: да

Воспитатель; Тогда внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы возьмем пустой стакан и вставим в него воронку. А в воронку — фильтр. Теперь нам надо воду профильтровать. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан.

Дети самостоятельно фильтруют воду.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фильтр.

Дети:; Он стал грязным.

Воспитатель; Положите фильтр на тарелочку и давайте сравним воду в стаканах. Какой фильтр справился лучше с очисткой воды?

Дети:; вата.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети:: грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Воспитатель: А где мы сможем использовать нашу чистую воду?

Дети:: руки помыть, игрушки. Цветы полить.

Воспитатель: Давайте польем наши цветы на окне.

Воспитатель: Ну мы справились с просьбой Крокодила Гены и Чебурашки?

Дети:: Да.

Воспитатель: Вечером мы нарисуем им правила очистки воды и я обязательно отправляя им письмо.

Воспитатель: А какое у вас сейчас настроение? Почему

Дети: Хорошее, ведь мы смогли помочь нашим друзьям

Воспитатель: На этом наша с вами работа не закончена. И за вашу отличную работу я приготовила для вас один маленький фокус.

(Берется стакан с водой. Растворяем в нем тушь. Перемешиваем. Вода окрасилась. В воду добавляю толченный активированный уголь. Вода становится прозрачной.)

На этом наше занятие окончено. Спасибо Вам огромное за вашу работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год