Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».
Познание
Автор: Вафина Юлия Дмитриевна   
19.06.2015 08:08

Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».

Подготовительная группа

ЦЕЛИ:

  • развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах: притягивание магнетических предметов, умение управлять ими, умение действовать через преграду.
  • воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные навыки.

МАТЕРИАЛЫ: магниты, коробка с различными предметами, письмо, кусочки пенопласта, скрепки, зубочистки, треугольники из цветной бумаги, тонированный лист обоев «бумажное море».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит в группу коробку с различными предметами и письмо и сообщает детям, что письмо и посылка от сказочных героев Винтика и Шпунтика.

Дети читают письмо. В нём рассказывается о том, как в цветочном городе произошло чрезвычайное происшествие — прорвало железную трубу. Вся вода вытекает, и скоро все жители городка останутся без воды. Мы хотели отремонтировать трубу, но Незнайка перепутал все, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе.

- Что же нам делать?

Дети выдвигают свои решения, как помочь героям цветочного городка (разобрать детали, починить трубу, привезти воду).

Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое коробки и спрашивает, что поможет им отличить железные детали от других.

Дети отвечают: «Магнит».

Дети берут магниты и самостоятельно извлекают из коробки железные детали.

В процессе эксперимента воспитатель объясняет детям, что предметы, притягивающиеся к магниту, называются магнетическими. Между магнитом и магнетическими предметами происходит притяжение. Воспитатель выясняет у детей из какого материала сделаны магнетические предметы. Какие предметы остались в коробке и почему?

Когда эксперимент закончен, воспитатель предлагает детям испы тать магнит в игре «Парусная регата». Объясняет как можно сделать парусник из предложенных материалов: отогнуть один конец скрепки вверх, воткнуть его в дно парусника, а зубочистку в другую сторону. Затем на зубочистку надеть парус из цветной бумаги. Парусники готовы, но возникает проблема — море бумажное, как заставить двигаться по нему кораблики. 

Дети приходят к выводу, что для этого нужно использовать магниты. Воспитатель при затруднении детей объясняет, что скрепка это магнетический предмет, с помощью которого кораблик будет двигаться. Каждый ребёнок со своим парусником участвует в гонках. Победителей награждают.

По завершению игры дети делают выводы:

  • магнит притягивает железные предметы, его лучше использовать при отборе железных предметов от других.
  • магнит может управлять железными предметами
  • магнит действует через преграду.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год