Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. ТЕМА: «Насекомые»
Познание
Автор: Челядина Светлана Владимировна   
29.07.2015 12:13

Конспект НОД по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. ТЕМА: «Насекомые»Конспект НОД по формированию целостной картины мира (познание) с преследованием интегративного компонента развития и коррекции. ТЕМА: «Насекомые»

Краевое государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом с. Черниговка»

Старшая группа, Воспитатель — Челядина Светлана Владимировна

Цель: Закрепить знания детей по теме «Насекомые»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словаря по теме «насекомые», закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
  • Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать существительные с числительными;
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Скачать конспект

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь, речевой слух, зрительную память, внимание;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и полезным насекомым.

Оборудование:

  • Предметные картинки с насекомыми: стрекоза, пчела, муравей, бабочка, божья коровка, жук, мяч, разрезные картинки.

Предварительная работа:

  • Беседа, рассматривание картинок из серии «Насекомые»;
  • Чтение стихотворений о насекомых, отгадывание загадок, рисунки насекомых, заучивание игр с пальчиками;
  • Просмотр презентаций о насекомых;
  • Наблюдение в природе за насекомыми.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

  • Назвать времена года, начиная с зимы.
  • Какое сейчас время года?
  • Назовите три весенних месяца?
  • Какой месяц сейчас?
  • Какое время года наступает за весной?

2. Тематическая беседа о насекомых:

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску.

* У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее… (стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

* Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

* Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые.

Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!

* Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа — превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку.

Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

* Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Воспитатель загадывает загадку:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.

Тело у кузнечиков продолговатое, голова овальная с такой же формы глазами. Конечности длинные (особенно задние) прыгательного типа с очень длинными бедрами и голенями.

3. Физкультминутка:

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, сели травушку покушали,

Тишину послушали,
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко
Воспитатель загадывает загадку:

Теплым днем, весною, в мае,
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я майский... (Жук.)

Как называются части тела жука?

Куда прикрепляются лапы? (К груди.)

Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)

Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны

они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае

они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко

над землей и жужжат. Жук грызет кору деревьев.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения) Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика:

Я веселый майский жук, Сжать кулачок, указательный палец и

Знаю все сады вокруг. мизинец развести в стороны – «усы»,

Над лужайками кружу, пошевелить ими.

А зовут меня Жужу!

4. Дидактическая игра «Кого не стало» А я проверю, кто самый внимательный?

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. Вы должны будете мне сказать, кого же я убрала, кого не стало?

(игра проводится 2-3 раза).

- А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

5. Дидактическая игра «Один — пять»

Воспитатель

один комар
одна оса
один жук
одна пчела

одна стрекоза
один кузнечик
один муравей
одна муха

одна бабочка Дети
пять комаров
пять ос
пять жуков

пять пчёл
пять стрекоз
пять кузнечиков
пять муравьёв

пять мух
пять бабочек

6. Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом)

Комар — комарик
Жук – жучок
Пчела – пчелка
Усы – усики

Лапы – лапки
Голова – головка
Муравей — муравьишка
Муравейник – муравейничек

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка

7. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка… (маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки… (тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка… (летает).

Пчёлы летают, а паук… (ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка… (нет).

Пчёлы живут в ульях, а муравьи… (в муравейнике).

Бабочка питается нектаром цветов, а паук… (мухами…).

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры: они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

8. Игра: «Превращения»

Воспитатель: Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару ( «з-з-з»), пчеле ( «ж-ж-ж»), мухе ( «з-з-з»), шмелю ( «ж-ж-ж»).

Воспитатель: Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем расколдовать детей, фея хочет узнать у них, хорошо или плохо быть насекомым.

9. Итог занятия:

О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вы знаете? Назовите. Чему новому вы научились?

Собрать разрезные картинки и назвать насекомое.

(Дети, подходят к столу и собирают картинку).

Какое насекомое вы собрали?

Ответы детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год