Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий совместного с родителями вечера досуга «От зёрнышка до каравая».
Познание
Автор: Бубнова Ирина Геннадьевна   
05.08.2015 01:47

Сценарий совместного с родителями вечера досуга «От зёрнышка до каравая».Сценарий совместного с родителями вечера досуга «От зёрнышка до каравая».

Цели: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба.

Формирование навыков общения взрослых и детей.

Задачи: Закрепление знаний детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о том, что он достаётся трудом многих людей;

развитие детского творчества в речевой, игровой и театрализованной деятельности;

совершенствование исполнительских умений дошкольников: через интонацию, мимику, движения и жесты передавать состояние художественных образов;

 

Скачать презентацию

познание и практическое освоение культурных ценностей осенних народных праздников, традиций, музыкально-игрового фольклора; закрепление знаний пословиц и поговорок об осени и хлебе;

знакомство с правилами гостеприимства русского народа, совершенствование культуры поведения за столом;

создание эмоционального комфорта.

Предварительная работа:

  1. Беседы на темы: «Как хлеб на стол попал», «Кто хлеб растит?».
  2. Рассматривание репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь», картинок, фотографий с изображением различных хлебобулочных, кондитерских изделий.
  3. Чтение рассказа М.Глинской «Хлеб», разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе ( «Хлеб — наше богатство», «Не трудиться — хлеб не уродится», «Без хлеба нет обеда», «Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно», «Хочешь есть калачи — не сиди на печи» и т. д.
  4. Художественное творчество: аппликация «Колоски и васильки в вазе»; рисование на темы «Осенний букет из листьев, цветов и колосков», «Русское поле».
  5. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» ( «В булочной»), «Гости» ( «Готовимся к празднику — печём торт»).
  6. Игра-драматизация по украинской народной сказке «Колосок».
  7. Экскурсия в Музей хлеба и русской трапезы МОУ средняя общеобразовательная школа №4 г.Лобни.
  8. Ручной труд «Печём булочки».

Зал или группа украшены букетами из цветов, осенних листьев и плодов, колосьев.

1-й ведущий: — Добрый день, гости желанные! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь! Чтобы начался наш праздничный вечер, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Вот художник так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?

(Осень)

2-й ведущий: — Одарила гостья осень урожаями плодов,
Моросящими дождями, кузовком лесных грибов.

Осенью заканчивается сбор урожая, и этому событию раньше посвящались многие народные праздники: это и Успение, и Семен день. Заканчивалась жатва и последний сноп наряжали в сарафан, обвивали ситцевыми платками, приносили домой, ставили в красный угол, несли ему хлеб и соль, низко кланялись и сохраняли до нового урожая.

Звучит песня Романа Силина «Богородица».

1-й ведущий: — Сегодня тоже большой праздник — Покров Пресвятой Богородицы. В старой русской деревне приход Покрова дня 14 октября означал завершение всех уборочных работ, приход первых морозов, начало вечерних посиделок.

Дети: — На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

* При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
Да водили хоровод!

* Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались -
Без общенья жизни нет!

-А играли как! В «горелки»!
Ах, «горелки» хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души!

1-й ведущий: — Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дел или квартир.

2-й ведущий: — Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

1-й ведущий: — Если вы «в своей тарелке»
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, тот час!

Ребёнок: — Отдых — это не безделки -
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки! Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!

2-й ведущий (с караваем на подносе с рушником):
- Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем!
Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим,
Поклонясь, отведать просим.

Ведущий с подносом в руках обходит всех гостей и детей, каждый ребёнок и взрослый отщипывает от каравая кусочек и съедает.

1-й ведущий: — Без хлеба не бывает праздника. Хлеб всему голова!

Дети: — Он не падает нам с неба,
появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук!

– Человек привык трудиться:
Люди пашут, сеют, жнут!
В каждом зёрнышке пшеницы,
В каждой крошке хлеба — труд!

- С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растит!

1-й ведущий: — Да, чтобы хлеб уродился, надо много потрудиться.

Давайте посмотрим сказку «Колосок» в исполнении детей нашей

группы.

2-й ведущий: — Занимайте, люди добрые
На лавках места удобные!
Коли плохо видно вам,
Театр подойдёт к местам!

Драматизация сказки «Колосок».

1-й ведущий: — В народе говорят: есть хлеб, будет и песня. А умелые

руки не знают скуки! Кто трудился от души — веселись теперь,

пляши!

2-й ведущий: — Каравай заводит дружбу
С тем, кто с детства любит труд.
Если ты с работой дружен,
Выходи смелее в круг!

(Е. Чертовецкий)

Дети и взрослые встают в круг.
1-й ведущий: — Колос будем мы по кругу
Под музыку передавать друг другу.
Кому, друзья, скажу я «стоп!»,

Тот нам спляшет иль споёт.

Звучит русская народная мелодия. Проводится игра по кругу. Тот, кто получил колосок по команде «стоп!», представляет:

– стихотворение об осени,

– танцевальное движение,

– называет пословицы о хлебе,

– пословицы об осени,

– поёт песню об осени.

1-й ведущий: — А знают ли родители, в какие игры играли раньше на

посиделках?

2-й ведущий: — Наших гостей приглашаем по-старинному поиграть, чтобы

на лавках не сидеть и не скучать, а веселиться да играть. Первая

игра — с платком.

Ведущий поёт: — На дощечку на тощечку (2 раза)
Положу платочек (2 раза).
Как на этот на платочек (2 раза)
Милого (-ю) поставлю,

Танцевать заставлю.

Танцуй, танцуй, моя радость (2 раза)

(выполнить любое танцевальное движение, например, покружиться)

Потанцуй маленько,

Обнимись сладенько! (обняться)

– Вот мы с тобой и подружились на этом платочке!

Игра повторяется. Мальчик выбирает девочку или маму.

Ведущий ставит на середину зала 2 стульчика, на один из них садится мама.

– Теперь другая игра. Раньше она проводилась на бочке или пенёчке. Кто на ней сидел, выполнял те действия, о которых поётся в песне.

Поёт:

– Я на бочке сижу, слёзы катятся.
Денег нет в кошельке, кушать хочется.
Я сижу, сижу, горюю
У ракитова куста.

Если кто меня полюбит,
Тот и выберет меня.

Маму выбирает ребёнок. Потом игра повторяется с этим ребёнком.

– Вот в такие игры на посиделках играли наши прабабушки и

прадедушки.

1-й ведущий: -А теперь наши ребята приглашают Вас, дорогие наши

гости, к столу. Милости просим! Они сегодня очень старались -

испекли для Вас булочки к чаю.

2-й ведущий: — С охотой мы взялись за дело,
Хотя задача нелегка.
Чтоб тесто стало пышным, белым,
Нужна не только нам мука.

Вниманье нужно и уменье,
Про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощенье,
Учились тесто мы месить.

Дети исполняют песню «Я пеку, пеку, пеку...»

2-й ведущий: — Ваши мамы тоже постарались, испекли нам пирожки. Я

думаю, что и у мам, и у наших детей руки золотые.

Чаепитие, во время которого гости делятся рецептами своей выпечки, а также обсуждением посиделок и планами на будущие встречи.

Используемая литература:

  1. «Осень в гости к нам пришла: сценарии утренников и развлечений для дошкольников». Сост. Н. М. Амирова, О. П. Власенко, Т. А. Лунева, Г. П. Попова. — Волгоград; изд-во «Учитель», 2007.
  2. «Сценарии музыкальных календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы». Давыдова М. А. — Москва; ВАКО, 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год